Реклама и маркетинг
и маркетинговой деятельности
с антимонопольными
органами
Роль юриста в сфере рекламы:
Недобросовестная и недостоверная реклама -
одна из наиболее часто встречающихся проблем на практике
Московское УФАС признало рекламу "Дешевле нет нигде" магазина "Залог успеха" содержащей некорректное сравнение с другими аналогичными магазинами. Решение ФАС основано на том, что в спорной рекламе есть акцент на неподтвержденные преимущества рекламируемого магазина.
Решение от 20 сентября 2018 г. по делу N 3-5-113/77-18
ФАС привлекло к ответственности компанию за рекламу лекарственного средства, содержащую фразу «Эффективен там, где другие бесполезны!». Cравнение с иными находящимися в обороте лекарственными препаратами осуществлено с указанием на их бесполезность. Такое сравнение является некорректным.
Постановление от 14 августа 2018 г. по делу N 4-14.3-1290/00-08-18 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
В антимонопольный орган обратилось ООО использующее товарный знак для ресторанного бизнеса - ПЕРЧИНИ. Из заявления следовало, что в городе Томске открылся новый ресторан итальянской кухни EʼITALY. на фасаде здания зафиксировано размещение рекламного баннера с рекламой ресторана EʼITALY, где изображение товарного знака ПЕРЧИНИ перечеркнуто красной линией, рядом красным шрифтом изображено слово «No» (нет), далее - EʼITALY, рядом зелёным шрифтом - «Si» (да). Рекламу признали недобросовестной.
Ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа в размере от 100 000 рублей для организаций
С нарушителя могут быть взысканы также убытки и упущенная выгода

11-12 апреля 2019 года на 8-ой ежегодной конференция «Защита прав интеллектуальной собственности» в Санкт-Петербурге

Коняева Анна Юрьевна, управляющий партнер ЦПО групп, выступила с докладом на тему «Недобросовестная реклама, как инструмент конкурентных войн»

В ходе выступления предложены превентивные меры защиты от недобросовестной рекламы, обращено внимание на проблемы при обращении в ФАС России и суд, озвучены необходимые изменения для борьбы с предпринимателями, нарушающими законодательство о рекламе





