Рассматривается законопроект о 3% сборе за интернет-рекламу
Рассматривается законопроект, вводящий 3% сбор за распространение интернет-рекламы. Кто должен уплачивать сбор, в какие сроки вносятся платежи и когда изменения вступят в силу – рассказываем в нашей статье
11 ноября законопроект о сборе за интернет-рекламу был принят к рассмотрению Советом Федерации. Если инициативу поддержат, участников процесса размещения рекламы в скором времени ожидают изменения, а именно: обязанность регулярно уплачивать сбор в размере 3% от доходов, полученных от реализации услуг по распространению рекламы.
1
Плательщики сбора
Согласно законопроекту, плательщиками сбора являются:
- рекламораспространители;
- операторы рекламных систем;
- рекламодатели (если рекламораспростарнитель или оператор рекламных данных – иностранные лица).
При этом обязанность по уплате сбора возникает только тогда, когда реклама направлена на российский рынок.
В случае если рекламораспространителем или оператором рекламных систем является иностранное лицо, а реклама направлена на потребителей в России, плательщиком сбора становится рекламодатель. Он самостоятельно исчисляет сумму, подлежащую уплате в бюджет, а также информирует о факте уплаты сбора иностранное лицо.
2
Срок уплаты
Сбор уплачивается ежеквартально. Конкретные сроки и порядок уплаты будут установлены Правительством РФ.
3
Освобождение от обязанности уплачивать сбор
Освобождены от сбора следующие лица:
- в течение года получали ассигнования из бюджета;
- осуществляют деятельность редакции, издателя или учредителя периодического печатного издания с тиражом не менее определенного объема. Конкретные значения можно посмотреть в тексте законопроекта.
- вещатели телеканалов, радиоканалов;
- информационные агентства;
- сетевые издания, соответствующими одному из следующих критериев:
- в течение года получали ассигнования из бюджета;
- осуществляют деятельность редакции, издателя или учредителя периодического печатного издания с тиражом не менее определенного объема. Конкретные значения можно посмотреть в тексте законопроекта.
4
Вступление в силу
Если законопроект будет принят, изменения вступят в силу с 1 апреля 2025 года. К этому времени Правительство должно разработать нормативные акты, конкретизирующие порядок уплаты сбора.
Чтобы избежать штрафов, связанных с нарушениями рекламного законодательства, рекомендуем отслеживать последние изменения, а также учитывать разъяснения уполномоченных органов.
Юристы ЦПО групп готовы ответить на вопросы об интернет-рекламе, а также оказать услуги, связанные с защитой интересов лица при рассмотрении дел о нарушениях рекламного законодательства.
Юристы ЦПО групп готовы ответить на вопросы об интернет-рекламе, а также оказать услуги, связанные с защитой интересов лица при рассмотрении дел о нарушениях рекламного законодательства.
Резникова Дарья Алексеевна
Ведущий специалист практики «ИТ и персональные данные»
+7 (812) 603-45-25 (доб. 555)
E-mail: cpo36@pravorf.ru
+7 (812) 603-45-25 (доб. 555)
E-mail: cpo36@pravorf.ru
Читайте в разделе Реклама
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено