Офсетные контракты и иные механизмы государственного стимулирования спроса
Отрасль медицинских изделий и фармацевтики проявляет интерес к офсетным контрактам
Внедрение контрактов, предусматривающих встречные инвестиционные обязательства поставщика (офсетных контрактов, ст. 111.4 Закона о контрактной системе) произошло в 2016 году.
Одновременно в закон введен институт специального инвестиционного контракта (СПИК, ст. 111.3 Закона о контрактной системе).
Одновременно в закон введен институт специального инвестиционного контракта (СПИК, ст. 111.3 Закона о контрактной системе).
Основные различия:
СПИК – на любом уровне. СПИК – основание для внесения продукции в Реестр российской промышленной продукции. Предоставляет возможность Заказчику закупать продукцию у производителя без торгов (действует ограничение в 30% от общего объема выпускаемой продукции; ряд иных ограничений и нюансов).
Офсетный контракт – только региональный уровень. Суть института заключается в том, что инвестор открывает в регионе новое производство, а регион гарантирует, что будет покупать его продукцию в течение нескольких лет.
Поставщик включает продукцию в реестр российской промышленной продукции в общем порядке.
Поставщик включает продукцию в реестр российской промышленной продукции в общем порядке.
За 7 лет действия нормы институт не получил широкого распространения. В реестр единственных исполнителей по инвестиционным контрактам включены сведения о всего лишь 3 контрактах.
В 2022 году произошло важное изменение законодательства – уменьшение порогового значения суммы инвестиций с 1 млрд. руб. до следующих значений:
а) минимум 100 млн.руб. для вхождения в инвестиционный проект одного субъекта;
б) 400 млн. руб. для группы субъектов;
в) 1 млрд. руб. без ограничения объема поставки по офсетному контракту (п. 8 ч. 2 ст. 111.4 Закона) или без ограничения в части выбора одного конкретного заказчика-покупателя (пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 111.4 Закона).
Снижение порога инвестиций повысило интерес бизнеса к офсетным контрактам.
На момент подготовки настоящей статьи проходят торги по заключению 3 офсетных контрактов. Два по Московскому региону, один в Санкт-Петербурге.
Как сообщается на mos.ru, 19.12.2022 принято решение о заключении с инвесторами 11 офсетных контрактов на поставку фармацевтической и медицинской продукции (5 из 11 контрактов предусматривают поставку лекарственных средств; по остальным Москва закупает медицинскую мебель, расходные материалы для службы крови, аккумуляторные батареи для электротранспорта, иные товары). Общий объем инвестиций составит не менее 9,7 млрд. рублей.
Таким образом, можно резюмировать, что понижение размера инвестиций повысило интерес фармацевтической отрасли и рынка медицинских изделий.
Однако остается большое количество не решенных проблем, препятствующих реализации инвестиционных моделей.
В 2022 году произошло важное изменение законодательства – уменьшение порогового значения суммы инвестиций с 1 млрд. руб. до следующих значений:
а) минимум 100 млн.руб. для вхождения в инвестиционный проект одного субъекта;
б) 400 млн. руб. для группы субъектов;
в) 1 млрд. руб. без ограничения объема поставки по офсетному контракту (п. 8 ч. 2 ст. 111.4 Закона) или без ограничения в части выбора одного конкретного заказчика-покупателя (пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 111.4 Закона).
Снижение порога инвестиций повысило интерес бизнеса к офсетным контрактам.
На момент подготовки настоящей статьи проходят торги по заключению 3 офсетных контрактов. Два по Московскому региону, один в Санкт-Петербурге.
Как сообщается на mos.ru, 19.12.2022 принято решение о заключении с инвесторами 11 офсетных контрактов на поставку фармацевтической и медицинской продукции (5 из 11 контрактов предусматривают поставку лекарственных средств; по остальным Москва закупает медицинскую мебель, расходные материалы для службы крови, аккумуляторные батареи для электротранспорта, иные товары). Общий объем инвестиций составит не менее 9,7 млрд. рублей.
Таким образом, можно резюмировать, что понижение размера инвестиций повысило интерес фармацевтической отрасли и рынка медицинских изделий.
Однако остается большое количество не решенных проблем, препятствующих реализации инвестиционных моделей.
О препятствиях к заключению офсетных контрактов рассказывает директор ЦПО групп Лариса Науменко.
Со стороны ЦПО групп подготовлены предложения о внесении изменений в законодательство, которые планируется направить как предложение о выходе Совета ТППРФ с законодательной инициативой. Всплывающий текст (ниже)
До решения законодателем правовых вопросов реализации инвестиционных контрактов по Закону о контрактной системе, полагаем эффективным использование (в зависимости от ситуации) механизмов СПИК, «второй лишний», концессионных соглашений или ГЧП.
До решения законодателем правовых вопросов реализации инвестиционных контрактов по Закону о контрактной системе, полагаем эффективным использование (в зависимости от ситуации) механизмов СПИК, «второй лишний», концессионных соглашений или ГЧП.
-
1. Проблема. Пороговое значение инвестиций
-
1. Проблема. Пороговое значение инвестиций
-
2. Проблема. Отсутствие правового регулирования в регионах.
-
2. Проблема. Отсутствие правового регулирования в регионах.
-
3. Проблема. Сроки финансового планирования бюджета, отсутствие финансовых гарантий инвестора.
-
3. Проблема. Сроки финансового планирования бюджета, отсутствие финансовых гарантий инвестора.
-
4. Проблема. Запрет привлечения Инвестором субисполнителей.
-
4. Проблема. Запрет привлечения Инвестором субисполнителей.
-
5. Проблема. Жесткие правила локализации.
-
5. Проблема. Жесткие правила локализации.
Прокопенко Максим Михайлович
Правовое сопровождение закупочной деятельности (223-ФЗ и 44-ФЗ)
Читайте в разделе Закупочная деятельность (44-ФЗ, 223-ФЗ)
Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group:
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено