Когда корпоративный конфликт стоит разрешить мирным путем? Статья Ларисы Науменко в РБК Pro
В статье, опубликованной на сервисе РБК Pro, Лариса Науменко рассказала о пяти ситуациях, в которых корпоративный конфликт лучше решить мирно
Корпоративный конфликт - это разногласия между участниками, менеджерами, акционерами компании, затрудняющие деятельность предприятия.
Причины возникновения таких споров могут быть разными. Однако все корпоративные конфликты объединяет одно - они могут привести к крайне неприятным экономическим последствиям для бизнеса в целом и участников спора в частности.
Разрешить корпоративный конфликт можно во внесудебном и судебном порядке. При этом часто сторона, считающая, что ее право нарушено, даже не пытается устранить разногласия мирно, только усугубляя этим ситуацию.
В статье на сервисе РБК Pro директор московского офиса ЦПО групп Лариса Науменко рассказала, почему в некоторых случаях для разрешения корпоративного конфликта в самую последнюю очередь стоит идти в суд.
Публикуем часть статьи для читателей:
Причины возникновения таких споров могут быть разными. Однако все корпоративные конфликты объединяет одно - они могут привести к крайне неприятным экономическим последствиям для бизнеса в целом и участников спора в частности.
Разрешить корпоративный конфликт можно во внесудебном и судебном порядке. При этом часто сторона, считающая, что ее право нарушено, даже не пытается устранить разногласия мирно, только усугубляя этим ситуацию.
В статье на сервисе РБК Pro директор московского офиса ЦПО групп Лариса Науменко рассказала, почему в некоторых случаях для разрешения корпоративного конфликта в самую последнюю очередь стоит идти в суд.
Публикуем часть статьи для читателей:
«Первое, что делают участники спора, - стараются разрешить его в досудебном порядке. Для этого они обмениваются официальными претензиями, следуя процедуре, предусмотренной договором, ведут переговоры и переписку.
В ряде случаев досудебное урегулирование спора является обязательным (п.1 ч.1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002№138-ФЗ, п. 5 ч.1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ). Игнорирование этого этапа грозит тем, что суд вернет недовольной стороне ее иск.
Если разрешить спор самостоятельно не удается, то его участники чаще всего обращаются в суд. При этом не редки случаи, когда сторона, считающая свои права нарушенными, даже не пытается провести переговоры: направляет претензию по почте, дожидается истечения срока в 30 дней и подает иск. Другая сторона может даже не знать о наличии конфликта…»
В ряде случаев досудебное урегулирование спора является обязательным (п.1 ч.1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002№138-ФЗ, п. 5 ч.1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ). Игнорирование этого этапа грозит тем, что суд вернет недовольной стороне ее иск.
Если разрешить спор самостоятельно не удается, то его участники чаще всего обращаются в суд. При этом не редки случаи, когда сторона, считающая свои права нарушенными, даже не пытается провести переговоры: направляет претензию по почте, дожидается истечения срока в 30 дней и подает иск. Другая сторона может даже не знать о наличии конфликта…»
Полную версию статьи Ларисы Науменко читайте по ссылке:
https://pro.rbc.ru/demo/63955f079a79471592dd646b
https://pro.rbc.ru/demo/63955f079a79471592dd646b
Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group: