Штрафы за нарушение правил маркировки интернет-рекламы: законопроект внесен в Госдуму
14 апреля 2023 года на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект № 337373-8 о внесении изменений в КоАП РФ. Предлагается установить штрафы за рекламу без маркировки и неисполнение обязанностей по передаче сведений о рекламе в интернете в Роскомнадзор. Расскажем в статье о планируемых изменениях
Предпосылки изменений
Изображение от storyset на Freepik
1 сентября 2022 года Федеральный закон от 13 марта 2006 № 38 «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») был дополнен новой статьей 18.1, посвященной рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Указанной статьей установлено, что рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в интернете рекламу, направленную на потребителей, находящихся на территории России, и соответствующие определенным критериям, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенной в интернете рекламе в Роскомнадзор через оператора рекламных данных (специально созданные уполномоченные организации).
В свою очередь, оператор рекламных данных обязан передать в Роскомнадзор информацию, которую ему предоставили рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем.
При этом операторы рекламных данных, рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в Роскомнадзор.
Ранее мы писали, что специальная ответственность - штрафы за отсутствие идентификаторов рекламы и сдачу отчетности в ЕРИР - не была регламентирована, тем не менее контролирующие органы могли привлекать к административной ответственности по «общему» составу за нарушения закона о рекламе – по ст. 14.3 КоАП РФ (в части отсутствия маркировки и пометки «реклама», а именно ч. 16 ст. 18.1 ЗоР). Подробнее: https://pravorf.ru/blog/novye-obyazannosti-i-otvetstvennost-uchastnikov-reklamnogo-rynka
Законопроектом вносится специальная ответственность за нарушение новых правил маркировки интернет-рекламы.
Указанной статьей установлено, что рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в интернете рекламу, направленную на потребителей, находящихся на территории России, и соответствующие определенным критериям, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о распространенной в интернете рекламе в Роскомнадзор через оператора рекламных данных (специально созданные уполномоченные организации).
В свою очередь, оператор рекламных данных обязан передать в Роскомнадзор информацию, которую ему предоставили рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем.
При этом операторы рекламных данных, рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в Роскомнадзор.
Ранее мы писали, что специальная ответственность - штрафы за отсутствие идентификаторов рекламы и сдачу отчетности в ЕРИР - не была регламентирована, тем не менее контролирующие органы могли привлекать к административной ответственности по «общему» составу за нарушения закона о рекламе – по ст. 14.3 КоАП РФ (в части отсутствия маркировки и пометки «реклама», а именно ч. 16 ст. 18.1 ЗоР). Подробнее: https://pravorf.ru/blog/novye-obyazannosti-i-otvetstvennost-uchastnikov-reklamnogo-rynka
Законопроектом вносится специальная ответственность за нарушение новых правил маркировки интернет-рекламы.
Размеры штрафов
Штрафы предлагается ввести как для лиц, ответственных за маркировку - рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, так и для специального субъекта – ОРД, который передает данные непосредственно в Роскомнадзор.
1) За неисполнение рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы обязанностей по предоставлению информации/обеспечению предоставления информации о распространенной в интернете рекламе в Роскомнадзор, либо за нарушение сроков исполнения такой обязанности, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации предлагается установить штрафы в размере:
2) За распространение рекламы в интернете без присвоенного оператором рекламных данных рекламе идентификатора рекламы, либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в интернете предлагается установить штрафы в размере:
3) За неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче предоставленной ему информации о распространенной в интернете рекламе в Роскомнадзор, либо несоблюдение установленного порядка взаимодействия с указанным органом, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации, либо нарушение требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления предлагается установить штрафы в размере:
- на граждан - от 10 до 30 тысяч рублей;
- на должностных лиц - от 30 до 100 тысяч рублей;
- на компании - от 200 до 500 тысяч рублей.
2) За распространение рекламы в интернете без присвоенного оператором рекламных данных рекламе идентификатора рекламы, либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в интернете предлагается установить штрафы в размере:
- на граждан - от 30 до 100 тысяч рублей;
- на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей;
- на компании - от 200 до 500 тысяч рублей.
3) За неисполнение оператором рекламных данных обязанности по передаче предоставленной ему информации о распространенной в интернете рекламе в Роскомнадзор, либо несоблюдение установленного порядка взаимодействия с указанным органом, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации, либо нарушение требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления предлагается установить штрафы в размере:
- на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 300 до 700 тысяч рублей.
Напоминаем, что в случае привлечения к ответственности по нескольким составам, штрафы суммируются. Ввиду значительных размеров ответственности, рекомендуем участникам рекламного рынка не откладывать изучение новых правил о маркировке интернет-рекламы.
Ход рассмотрения законопроекта
17 апреля 2023 года законопроект был рассмотрен Комитетом Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству. По результатам рассмотрения предложено включить законопроект в примерную программу законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии 2023 года. Отзывы, предложения и замечания по законопроекту должны быть представлены в срок до 3 мая 2023 года.
Мы следим за ходом рассмотрения законопроекта и сообщим на сайте о его результатах.
Мы следим за ходом рассмотрения законопроекта и сообщим на сайте о его результатах.
Учитывая тенденцию к ужесточению мер ответственности за нарушения ФЗ «О рекламе», рекомендуем предпринимателям уже сейчас озадачиться решением вопросов, связанных с передачей сведений о рекламе и маркировкой рекламы.
Реклама и маркетинг
Читайте в разделе Новое в законодательстве
Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group:
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено