Доказали реальность сделок и сняли ограничения по Закону № 115-ФЗ

Банк Уралсиб усомнился в реальности деятельности клиента и законности его операций по счету: у компании были большие обороты, а штат сотрудников отсутствовал. Мы добились снятия ограничений и восстановления доступа клиента ко всем банковским услугам
Изображение от Freepik
В ЦПО групп обратился клиент – компания, специализирующаяся на поставках и обслуживании бурового оборудования. Обслуживающий банк Уралсиб квалифицировал операции по счету как подозрительные, посчитал клиента номинальной компанией и ввел ограничение дистанционного банковского обслуживания. В результате клиент не мог полноценно производить расчеты, возник реальный риск срыва исполнения контрактов.

Как возникли ограничения по 115-ФЗ?

Клиент занимается поставками крупногабаритного оборудования и его эксплуатацией. Для банка очевидно, что для осуществления такой деятельности требуются сотрудники и определенная материально-техническая база. Клиент проводил оплаты за поставки и обслуживание, но по счетам не проходили операции по выплате зарплат, арендные и иные сопутствующие деятельности платежи.

Банк засомневался в законности операций и посчитал, что наш клиент - номинальная компания. Как итог – ограничение дистанционного банковского обслуживания и невозможность рассчитываться онлайн. Для прояснения ситуации банк запросил у компании штатное расписание, декларацию 6-НДФЛ, расчет по страховым взносам. Указанные документы запрашиваются практически во всех случаях для подтверждения реальности деятельности, а их непредставление влечет риск отказа в восстановлении банковского обслуживания. Однако у клиента отсутствовал штат сотрудников, следовательно, не было и запрашиваемых документов.

Действия юристов

Несмотря на сложность ситуации, ее удалось разрешить. Юристы ЦПО групп подготовили и направили в банк пояснения, в которых:

  • описали деятельность компании, её материально-техническую базу;
  • пояснили, что с учетом бизнес-схемы необходимость в сотрудниках у клиента отсутствует;
  • указали на наличие факторов, свидетельствующих о реальности деятельности;
  • подробно описали процесс поиска клиентом контрагентов и взаимоотношения с ними;
  • обратили внимание на положительную репутацию генерального директора компании на рынке.

Мы вышли за рамки запрошенных банком сведений и представили целостную картину о деятельности клиента, это позволило устранить сомнения банка в законности операций по счету и добросовестности компании.

После изучения пояснений Банк пересмотрел решение и восстановил обслуживание клиента в полном объеме.

В заключение

С подобными ситуациями предприниматели сталкиваются довольно часто. Блокировка банковского счета, невозможность пользоваться услугами банка в полном объеме ограничивает, а иногда и полностью парализует деятельность компании. В таких случаях мы рекомендуем предпринимателям в кратчайшие сроки обращаться к профессионалам. 

Наша команда имеет опыт разблокировки счетов во всех крупнейших банках России. Юристы ЦПО групп проконсультируют предпринимателей, оценят перспективы ситуации, представят интересы клиента в банке, Межведомственной комиссии ЦБ и суде.
Юрисконсульт

+7 (495) 150-50-45
E-mail: cpo32@pravorf.ru

Читайте в разделе Наша практика

Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group