Крупный пожар на складе Wildberries в Санкт-Петербурге: рассказываем, как селлерам возместить ущерб

13 января 2024 на складе Wildberries в Шушарах произошел крупный пожар. Тысячи поставщиков, товары которых сгорели на складе, оказались в сложной ситуации. Расскажем, что делать селлерам для компенсации убытков
На сегодняшний день Wildberries сообщает о готовности возместить ущерб поставщикам, товары которых пострадали от пожара. Более того, в открытых источниках сообщается, что маркетплейс уже произвел часть выплат. Рассчитывались суммы компенсации на базе предварительной оценки, на основе среднерозничной цены на товар за вычетом комиссии и стоимости логистики. Выгодна ли такая компенсация поставщикам? Когда и в каком порядке Wildberries будет компенсировать убытки остальных селлеров? На это вопросы пока ответов нет. Поэтому мы рекомендуем поставщикам занять активную позицию и уже сейчас предпринять меры для формирования доказательств на случай спора с маркетплейсом.

Публикуем инструкцию от наших юристов, которые на практике добивались компенсаций для поставщиков в аналогичных ситуациях.
1
Порядок действий
Основная задача – зафиксировать остатки на складе на 13.01.2024, сформировать и направить в Wildberries претензию, содержащую сумму компенсации. Предлагаем следующий алгоритм действий:

1. Сформируйте отчет об остатках на складе

Для создания отчета перейдите в раздел «Аналитика» в личном кабинете поставщика Wildberries. Обращаем внимание: важно сформировать отчет правильно, только в этом случае документ станет сильным аргументом в споре.

2. Сделайте скриншоты отчета

На скриншотах экрана должны отражаться наименование поставщика, дата и время создания отчета, артикулы, штрихкоды и другие данные, подтверждающие наименование и количество остатков конкретных товаров на складе на определенную дату.

3. Рассчитайте стоимость убытков

В зависимости от ситуации расчеты нужно производить по данными карточек товара, сборочных заданий, закупочной стоимости, отчета с перечнем номенклатур, отчетов по реализации.

4. Составьте досудебную претензию с требованием отразить товар в остатках, доступных для реализации/возместить убытки.

5. Направьте претензию в Wildberries с приложением документов.
У маркетплейса есть 30 дней на рассмотрение претензии. Если в течение этого срока ответ не поступил, у поставщика появляется право обратиться суд.
2
Рекомендации
Мы рекомендуем попытаться решить проблему в досудебном порядке. Судебное разбирательство – это всегда трудозатратный и длительный процесс. При этом практика показывает, что часто после привлечения к спору профессионального медиатора или опытного юриста конфликт решается без суда, довольно быстро и на выгодных для поставщика условиях.
Также рекомендуем поставщикам не терять времени. Сейчас в оферте Wildberries на реализацию товара не зафиксирован порядок возмещении ущерба, причиненного пожаром. Однако у маркетплейса есть право изменить условия оферты в одностороннем порядке. Это значит, в ближайшее время Wildberries может зафиксировать условия возмещения, руководствуясь своими интересами. Поставщику важно сформировать доказательства убытков, причиненных пожаром по тем правилам, которые действуют сейчас.
Юридическая компания «ЦПО групп» готова помочь селлерам зафиксировать убытки, составить и направить претензию. Мы проведем переговоры с маркетплейсом и при необходимости сопроводим судебный процесс. Наш опыт показал, что чем раньше поставщик займется вопросом сбора и фиксации доказательств ущерба, тем больше у него шансов на получение компенсации.
    Коняева Анна Юрьевна
    Управляющий партнер / Директор петербургского офиса ЦПО групп

    +7 (812) 603-45-25 (доб. 100)
    +7 909 591-18-18

    E-mail: boss@pravorf.ru
    Досудебное урегулирование споров и Медиация
    Помогаем эффективно разрешить спор и найти взаимовыгодное решение
    Судебные споры
    Разрешим конфликт и защитим ваши интересы в судах всех инстанций
    Читайте в разделе Судебные споры