Российские маркетплейсы и Корпорация МСП подписали меморандум о взаимодействии

Корпорация МСП и крупнейшие маркетплейсы России договорились о системных правилах работы на рынке интернет-торговли и поддержке малого бизнеса. Разбирались, как данный документ может улучшить положение поставщиков товаров на маркетплейсы
                                                                                       Изображение от rawpixel.com на Freepik
11 апреля 2023 года на сайте Корпорации МСП было опубликовано сообщение о подписании меморандума между Корпорацией и российскими маркетплейсами. Представителями от маркетплейсов выступили «Ozon», «Сбермегамаркет», «Вайлдберриз» и «Яндекс Маркет».

Сообщается, что стороны договорились разработать общие системные правила работы на рынке электронной торговли, а также меры поддержки и развития малого бизнеса из этой сферы. Документом закреплено, что маркетплейсы руководствуются в деятельности принципами презумпции финансовой добросовестности своих партнеров, соразмерности взаимной ответственности и нацелены на создание благоприятных условий взаимовыгодного сотрудничества для своих партнеров.

Также сообщается, что на цифровой платформе МСП.РФ создан специальный раздел, посредством которого продавцы маркетплейсов и пунктов выдачи смогут подавать обращения. Корпорация МСП будет отслеживать эти обращения и совместно с интернет-площадками принимать меры реагирования.

Отдельно стороны остановились на необходимости проработки острых вопросов взаимодействия участников рынка электронной торговли. Речь идет об офертах, штрафах и санкциях за несоблюдение правил работы с маркетплейсами.

Компания ЦПО групп поддерживает эту инициативу. Сегодня онлайн-торговля - активный сегмент экономики, в котором с каждым днем появляется все больше участников. Очевидно, что увеличивается и количество спорных, конфликтных ситуаций между субъектами рынка электронной торговли.

Полагаем, что готовность маркетплейсов решать проблемные вопросы по-партнерски, как и установление прозрачных правил взаимодействия с продавцами/пунктами выдачи, приведут к снижению конфликтных ситуаций.

Надеемся, что с подписанием меморандума снимется часть проблемных вопросов в будущем. Однако сегодня споры участников рынка электронной торговли случаются очень часто, для их разрешения рекомендуем обращаться за профессиональной правовой поддержкой.
Команда ЦПО групп оказывает полный спектр юридических услуг для субъектов рынка электронной торговли: от консультации до сопровождения спора в суде. Наши юристы помогают поставщикам маркетплейсов в обжаловании неправомерных штрафов. Рекомендуем предпринимателям обращаться за юридическим сопровождением в самом начале конфликтной ситуации, такой подход поможет сэкономить время и средства.
Юрисконсульт

+7 (812) 603-45-25 (доб.334)
E-mail: cpo2@pravorf.ru
Читайте в разделе IT и электронная коммерция

Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group: