Передача персональных данных абонентов «Мегафон». Наше экспертное мнение в эфире 78 канала

Специалист практики «ИТ и персональные данные» ЦПО групп Дарья Петрова дала комментарии о передаче персональных данных абонентов компании «Мегафон» в эфире 78 канала в программе «Середина дня». Выпуск от 13.03.2023
Подготовлено специалистами ЦПО групп
19.04.2023
Компания «Мегафон» обновила мобильное приложение. Принятие новых условий пользовательского соглашения позволяет передавать персональные данные (ПД) абонентов компаниям по выдаче кредитов и микрозаймов. 

Кнопка «Соглашаюсь» относится к тому, что «Мегафон» вводит новую услугу предоставления ПД абонента сторонним организациям.

Галочка «не согласен» находится в самом конце текста нового соглашения. При выставлении галочки «не согласен» в интерфейсе соглашения кнопка «Соглашаюсь» не пропадает, её всё равно нужно нажимать для продолжения работы с приложением. 

В итоге абоненты могут не понимать, отказались они от услуги или дали согласие.

Специалист практики «ИТ и персональные данные» ЦПО групп Дарья Петрова поделилась экспертным мнением в эфире 78 канала в программе «Середина дня»:

«При распространении рекламы по сетям электросвязи (в том числе через смс-сообщения) должно быть получено предварительное согласие абонента, при этом доказывать факт предоставления согласия должен рекламораспространитель. Абонент, который получает рекламную рассылку, может отказаться от неё (отозвать согласие на рассылку), доведя до сведения рекламораспространителя такой отказ, лучше - в письменной форме с сохранением доказательств такого отказа. 

В рассматриваемом случае с Мегафоном речь идёт именно о предоставлении информации о кредитах и микрозаймах партнерами Мегафона, а не об их оформлении, то есть, по сути, абонент даёт согласие на рекламирование ему этих услуг, поэтому может воспользоваться правом на отзыв такого согласия. Узнать о том, соглашался ли на рассылку абонент или нет, можно, например, путем направления запроса в Мегафон.

Если абонент отказался от рассылки (сразу или в последующем), но она ему приходит, можно обратиться к рекламораспространителю или рекламодателю и потребовать прекращения неправомерной рассылки, а если нарушение не будет устранено – подать жалобу в антимонопольные органы» 


Посмотреть выпуск программы «Середина дня»
Читайте в разделе Новости ЦПО ГРУПП

Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group: