Реестр стартапов Москвы. Как включиться и что это даёт?

В Москве создан перечень стартапов технологических компаний, благодаря которому власти смогут целенаправленно разрабатывать преференции и льготы для ИТ-бизнеса. Также компании из реестра смогут получить аккредитацию в качестве ИТ-компаний на льготных условиях
                                                                                          Изображение от rawpixel.com на Freepik
В Москве создан первый в РФ Реестр стартапов и технологических компаний 
с целью оказания бизнесу максимально эффективной поддержки. 

Реестр упростит доступ к региональным мерам поддержки и поможет ИТ-компаниям в упрощенном порядке получить аккредитацию в Минцифры России
✓ Стартапом признается технологическая компания с масштабируемой бизнес-моделью и высоким потенциалом роста.

✓ Технологической компанией
признается юридическое лицо, действующее в сфере создания и реализации новых или усовершенствованных бизнес-процессов, продуктов, товаров, услуг, с характеристиками лучше, чем у аналогов.

Кто может попасть в Реестр?

На включение могут претендовать:

  • ИП или коммерческие организации (кроме ГУП, МУП, иных компаний с государственным или муниципальным участием, а также иностранных компаний и их представительств);
  • имеющие статус участника Московского инновационного кластера;
  • имеющие Основной вид экономической деятельности, не относящийся к сфере торговли или строительства; 
  • в отношении которых не ведутся процедуры ликвидации, банкротства;
  • соответствующие не менее чем двум критериям из указанных:

   1) наличие оформленных прав на РИД (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ);

   2)  инвестиции в НИОКР больше 3% от выручки;

   3)  получение венчурных инвестиций в размере не менее 1 млн рублей за последние 5 лет (доля участия инвестора в уставном капитале должна быть не больше 50%).
Заявитель не может быть включен в Реестр одновременно в качестве технологической компании и стартапа. Выручка заявителя, претендующего на включение в качестве стартапа, за последний финансовый год не должна превышать 800 млн рублей.  Если указанная сумма превышена, заявитель рассматривается для включения в Реестр в качестве технологической компании.

Как попасть в Реестр?

Для этого нужно:

1. Стать участником Московского инновационного кластера

2. Направить заявление на включение в Реестр через личный кабинет 

3. Дождаться результатов проверки заявки.

4. Получить решение о включении и выписку из Реестра.

Какие документы приложить к заявлению?

  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (если заявление подается по доверенности);
  • отчет о финансовых результатах или налоговую декларацию по налогу, уплаченному в связи с применением УСН; 
  • документы, подтверждающие расходы на НИОКР;
  • для юрлиц - документы, подтверждающие получение венчурных инвестиций в форме конвертируемого займа/участия в уставном (складочном) или добавочном капитале.
Решение о включении в Реестр принимается в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня регистрации заявки. Если ИП или компания получили отказ во включении в реестр, они могут исправить недочеты, послужившие причиной отказа, и вновь подать заявку.

Чем Реестр полезен для аккредитации ИТ-компании?

    Компания, которая зарегистрирована в Москве, существует менее 3 лет, имеет доход менее 1 млн рублей с момента создания и включена в Реестр может получить аккредитацию без учета требования к доле дохода от ИТ-деятельности (он должен быть не менее 30%).

    Обращаем внимание, что аккредитацию в качестве ИТ-компании в Минцифры может получить только юридическое лицо, но не ИП.
Специалисты компании ЦПО групп готовы проконсультировать предпринимателей по возникающим вопросам, подготовить необходимые документы и сопроводить процесс включения ИП или юр.лица в Реестр стартапов и технологических компаний Москвы.
Юрисконсульт

+7 (812) 603-45-25 (доб.334)
E-mail: cpo2@pravorf.ru

Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group: