Мадридская система vs национальная процедура регистрации товарного знака: что выбрать
Предприниматели, желающие защитить свой бренд на международном уровне, выбирают между Мадридской системой и регистрацией товарных знаков по национальной процедуре. Расскажем о различиях этих способов
1
Мадридская система регистрации товарных знаков
Мадридская система, администрируемая Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), позволяет зарегистрировать товарный знак одновременно в нескольких странах-участницах. Система охватывает 115 членов и 131 страну, где возможна регистрация. В России подать международную заявку можно через Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).
2
Преимущества Мадридской системы
- Оптимизация процесса регистрации и затрат: заявитель оплачивает один набор пошлин и подает одну международную заявку, позволяющую получить регистрацию сразу в нескольких странах.
- Гибкость в выборе стран, глобальный охват: заявитель может зарегистрировать товарный знак и распоряжаться им на всех или отдельных территориях, включенных в Мадридскую систему. На долю стран-участниц системы приходится свыше 80% мировой торговли.
3
Недостатки Мадридской системы
- Зависимость от базовой заявки/регистрации: первые 5 лет международная регистрация зависит от национальной регистрации. Если она будет отменена или признана недействительной, это скажется и на международной.
- Ограничения по странам: не все государства являются участниками Мадридской системы, поэтому если компания планирует выйти на рынок страны, не присоединившейся к Мадридскому соглашению, придется использовать только национальную процедуру.
4
Национальная процедура регистрации товарного знака
Национальная процедура предполагает подачу заявки в конкретной стране в соответствии с ее законами и требованиями. Как правило, к ней прибегают в двух случаях:
- предприниматель планирует выходить на рынок одной зарубежной страны;
- предпринимателю требуется зарегистрировать товарный знак в стране, которая не является участницей Мадридского соглашения.
5
Преимущества национальной процедуры
- Адаптивность: заявитель может выстроить стратегию регистрации исходя из особенностей рынка и законодательства конкретной страны.
- Независимость от других юрисдикций: регистрация товарного знака в рамках одного государства не зависит от статуса заявки или регистрации в других странах. Так, заявитель от страны к стране может менять цвет регистрируемого обозначения, перечень товаров и услуг, правообладателя и иные данные.
6
Недостатки национальной процедуры
- Финансовые издержки: в большинстве государств иностранные заявители не могут напрямую обращаться в национальные патентные ведомства. В качестве посредника процедуру регистрации сопровождает местный патентный поверенный. Помимо его услуг потребуется оплата пошлин и сборов в государственной валюте, перевод необходимых документов и иные расходы в зависимости от правил конкретной страны.
- Различия в требованиях национальных ведомств: каждое государство имеет свои требования к регистрации, что может усложнить процесс для иностранных заявителей, не знающих местных законов.
7
Какой путь выбрать заявителю?
Выбор между Мадридской системой и национальной процедурой регистрации товарного знака зависит от конкретных целей и обстоятельств заявителя:
- если предприниматель планирует выход на международные рынки с дальнейшим расширением перечня стран, на которые распространяется правовая охрана, и хочет упростить процесс регистрации, Мадридская система может быть предпочтительным вариантом;
- если же заявитель заинтересован в защите в рамках конкретной страны с её уникальными требованиями и рынком, национальная процедура может оказаться более целесообразной.
При выходе на международные рынки и продвижении своего бренда важно грамотно оценить преимущества и недостатки разных способов регистрации товарного знака. Специалисты ЦПО групп обладают обширными знаниями в сфере интеллектуальной собственности и многолетним опытом работы с товарными знаками. Мы поможем разобраться в нюансах Мадридской системы и национальных процедур, а также предложим наилучшую стратегию для регистрации вашего бренда.
Читайте в разделе Интеллектуальная собственность
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено