С 2021 года изменятся правила открытия юридическими лицами счетов в казначействе

С 2021 года изменения коснутся компаний, задействованных в муниципальных и государственных закупках, исполнителей по гос.оборонзаказу

В ряде случаев юридические лица обязаны открывать счета в казначействе. Такое правило предусмотрено для участников бюджетного процесса, исполнителей по гос.оборонзаказу, компаний, задействованных в муниципальных и государственных закупках. Процессы поступления и расходования бюджетных средств подлежит строгому контролю со стороны государства. 

С 2021 года правила открытия счетов в казначействе меняются.

Порядок открытия
Порядок открытия и ведения счетов казначейством определен Приказом Казначейства России от 17.10.2016 № 21н, 01.04.2020 в указанный порядок внесены изменения Приказом Казначейства России от 01.04.2020 № 16н. 
Новые правила начнут действовать с 1 января 2021 года.

Сам алгоритм открытия счета в 2021 году в целом не претерпит существенных изменений. 

Поменяется наименование основного инструмента взаиморасчетов: с 2021 года лицевые счета, открываемые казначейством, будут называться казначейскими.

Основное изменение: подача регистрационной документации при открытии счетов будет производиться через ГИС Электронный бюджет и ЕИС. При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде, обмен информацией будет осуществляться с применением бумажных документов, но с одновременным представлением документации на машинном носителе.
Кроме того, компаниям и ИП, планирующим получение целевых средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» при открытии счетов в казначействе, необходимо обратить внимание на специальные правила, предусмотренные приказом Казначейства России от 09.01.2020 № 1н.
Какие нужны документы
Для открытия счета по приказу 21н юридическому лицу необходимо подготовить:
  1. Заявление на открытие лицевого счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица.
  2. Карточку образцов подписей к лицевым счетам, подписанную руководителем и главным бухгалтером юридического лица, заверенную нотариусом или в присутствии должностного лица территориального органа казначейства.
  3. Документ-основание либо выписку из документа-основания (контракт, выписка из контракта).
  4. Сведения о внесении компании в ЕГРЮЛ (выписка из ЕГРЮЛ).
  5. Иные документы:
  • заверенную копию устава организации;
  • копию свидетельства о постановке на учет в ФНС;
  • справку из ФСС о том, что учреждение является плательщиком социальных страховых взносов.
Проверка представленных компанией документов осуществляется казначейством в течение пяти рабочих дней после их поступления. Если указанные документы не прошли проверку, они возвращаются юридическому лицу с разъяснением причин возврата. Если документация прошла проверку, казначейство открывает счет не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки.
Для открытия счетов по приказу 1н необходимо предоставить:
  1. Документ-основание: соглашение или нормативный правовой акт о предоставлении субсидии, государственный контракт, контракт учреждения, договор о капитальных вложениях, договор о проведении капитального ремонта.
  2. Заявление на открытие счета.
  3. Карточку образцов подписей к лицевым счетам за подписью руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных лиц).
По общему правилу, на проверку документов у казначейства есть два рабочих дня после дня поступления документов. Если с документацией все в порядке, казначейство открывает счет не позднее следующего рабочего дня после дня завершения проверки.

Отметим, что процесс открытия казначейского счета фактически может занять много времени. Компании, не имеющие такого опыта, сталкиваются с множеством мелких технических вопросов, поэтому для экономии времени и сил рекомендуем обращаться за помощью к юристам.
Прокопенко
Максим Михайлович
Cтарший юрисконсульт ЦПО групп
cpo4@pravorf.ru