В этой статье мы разберём, все ли требования Конституционного Суда были учтены Правительством РФ, чем отличаются постановление суда и новые изменения, а также как это скажется на абонентах и организациях, осуществляющих водоотведение.
1
Позиция Конституционного Суда
Позиция Конституционного Суда была однозначной: прежний порядок отбора проб для показателей с коротким сроком хранения не обеспечивал баланс интересов сторон.
Абоненты фактически не имели возможности потребовать резервную пробу и использовать её результаты, даже если имелись сомнения в достоверности анализа. Суд указал, что это возлагало на абонента чрезмерный риск неблагоприятных имущественных последствий, и обязал Правительство внести изменения.
Временный порядок, установленный Конституционным Судом, предусматривал право абонента требовать отбора резервной пробы (за счет абонента), анализ которой он мог провести в независимой лаборатории.
2
Постановление Правительства
Правительство пошло дальше: новые правила закрепили обязанность размещать часть резервной пробы в отдельных емкостях, в целях анализа резервной пробы для определения показателей с малым сроком хранения.
Теперь при необходимости осуществить параллельный отбор проб сточных вод, отобранная проба делиться на четыре части — контрольную, параллельную, резервную и часть резервной (п. 34 Правил). Более того, детализирован порядок работы с частью резервной пробы: предусмотрено, кто направляет такую пробу в независимую лабораторию при споре (п. 42 Правил), как учитываются результаты при расхождениях показателей (пп. 44–44(5) Правил), и в каких случаях резервная проба исключается из расчётов (п. 39–41 Правил). В отличие от временного порядка предложенного КС, где речь шла о праве абонента потребовать дополнительную пробу за свой счёт, законодатель сделал такую пробу обязательной и встроил её в стандартную процедуру контроля.
Теперь при необходимости осуществить параллельный отбор проб сточных вод, отобранная проба делиться на четыре части — контрольную, параллельную, резервную и часть резервной (п. 34 Правил). Более того, детализирован порядок работы с частью резервной пробы: предусмотрено, кто направляет такую пробу в независимую лабораторию при споре (п. 42 Правил), как учитываются результаты при расхождениях показателей (пп. 44–44(5) Правил), и в каких случаях резервная проба исключается из расчётов (п. 39–41 Правил). В отличие от временного порядка предложенного КС, где речь шла о праве абонента потребовать дополнительную пробу за свой счёт, законодатель сделал такую пробу обязательной и встроил её в стандартную процедуру контроля.
Таким образом, Правительство выполнило поручение Конституционного Суда и усовершенствовало регулирование в части анализа показателей со сроком хранения менее 12 суток. В новой редакции процедура отбора и анализа проб была пересмотрена: теперь она регламентирована более строго, а ранее существовавшие неоднозначности устранены.
3
Значение изменений
Новый порядок снижает риск злоупотреблений и делает процедуру более прозрачной как для абонентов, так и для организаций, осуществляющих водоотведение. Для абонентов новые правила — это дополнительная защита, появляется реальный инструмент для проверки спорных результатов.
В итоге можно сказать, что законодатель исполнил предписание Конституционного Суда и выстроил систему контроля на более справедливой и устойчивой основе.
Читайте в разделе Энергетика
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено