Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников? Обсудили с «Добро.Медиа»
Анна Коняева – управляющий партнер ЦПО групп ответила на вопросы «Добро.Медиа» о новой мошеннической схеме через вирус-троян
В России зафиксированы случаи пострадавших от новой мошеннической схемы через вирус-троян, имитирующий оповещения от банков. Вирус-троян блокирует экран устройства и отправляет сообщения о списании денег. В это время злоумышленник звонит от имени банка и сообщает о взломе аккаунта. Далее мошенники для защиты денег просят предоставить платёжные данные. Таким образом, мошенники крадут крупные суммы денег.
Анна Коняева дала рекомендации, что делать в подобных случаях и напомнила основные правила, о которых не нужно забывать, как например, если пришло подозрительное сообщение, нельзя переходить по ссылкам или скачивать вложения. Лучше позвонить в банк по официальному номеру и уточнить информацию
Публикуем полный комментарий Анны Коняевой, предоставленный «Добро.Медиа»:
Проблема в том, что многие люди до сих пор недостаточно осведомлены о методах социальной инженерии, которые используют мошенники. Фишинговые письма и сообщения часто выглядят очень правдоподобно, имитируя дизайн и стиль коммуникации банков. Получив тревожное уведомление о списании средств, человек может запаниковать и действовать импульсивно, не задумываясь.
Кроме того, аферисты играют на эмоциях - страхе потерять деньги, желании быстро решить проблему. В стрессовой ситуации люди склонны верить на слово и упускать подозрительные детали.
Ещё одна причина - недостаточная цифровая грамотность, особенно у старшего поколения. Многие до сих пор наивно полагают, что банк может запросить конфиденциальную информацию по телефону или в чате.
Что же делать? Самое главное - всегда сохранять спокойствие и здравый смысл. Нужно помнить простые правила:
Анна Коняева дала рекомендации, что делать в подобных случаях и напомнила основные правила, о которых не нужно забывать, как например, если пришло подозрительное сообщение, нельзя переходить по ссылкам или скачивать вложения. Лучше позвонить в банк по официальному номеру и уточнить информацию
Публикуем полный комментарий Анны Коняевой, предоставленный «Добро.Медиа»:
Проблема в том, что многие люди до сих пор недостаточно осведомлены о методах социальной инженерии, которые используют мошенники. Фишинговые письма и сообщения часто выглядят очень правдоподобно, имитируя дизайн и стиль коммуникации банков. Получив тревожное уведомление о списании средств, человек может запаниковать и действовать импульсивно, не задумываясь.
Кроме того, аферисты играют на эмоциях - страхе потерять деньги, желании быстро решить проблему. В стрессовой ситуации люди склонны верить на слово и упускать подозрительные детали.
Ещё одна причина - недостаточная цифровая грамотность, особенно у старшего поколения. Многие до сих пор наивно полагают, что банк может запросить конфиденциальную информацию по телефону или в чате.
Что же делать? Самое главное - всегда сохранять спокойствие и здравый смысл. Нужно помнить простые правила:
- Банки никогда не присылают сообщений о блокировке карты и не просят перевести деньги на "безопасный счёт".
- Если пришло подозрительное сообщение, нельзя переходить по ссылкам или скачивать вложения. Лучше позвонить в банк по официальному номеру и уточнить информацию.
- Нельзя никому сообщать CVV-код и пароли от банковских сервисов, даже сотрудникам банка.
- Операционная система и антивирус на компьютере и телефоне должны быть обновлены.
Если вы всё же стали жертвой мошенников - немедленно обратитесь в банк и заблокируйте карту. Затем напишите заявление в полицию.
И конечно, расскажите о случившемся родным и знакомым. Предупрежден - значит вооружен. Чем больше люди будут знать об уловках мошенников, тем сложнее будет их одурачить.
Со статьей можно ознакомиться на сайте «Добро.Медиа»
Коняева Анна Юрьевна
Управляющий партнер / Директор петербургского офиса ЦПО групп
+7 (812) 603-45-25 (доб. 100)
+7 909 591-18-18
E-mail: boss@pravorf.ru
+7 (812) 603-45-25 (доб. 100)
+7 909 591-18-18
E-mail: boss@pravorf.ru
Читайте в разделе Комментарии в СМИ
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено