Защита прав потребителей: клиентом найдено стекло в салате. Комментарий юриста ЦПО телеканалу 360.

Согласно закону товар должен быть безопасный для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды
Купив салат в одном из магазинов известной сети, наш клиент обнаружил в нем осколок стекла. По счастливой случайности никто не пострадал. Учитывая серьезность случая и возможное причинения вреда здоровью, клиент обратился с жалобой в магазин.

Самостоятельная подача жалобы и переговоры с магазином не привели у урегулированию спора, клиент обратился к юристам для досудебного урегулирования с их профессиональной помощью. Юристы подготовили и направили претензию, получив формальный отказ в урегулировании спора от представителя сети супермаркетов.

Тогда к ситуации подключились СМИ

Защита прав потребителей – острая социальная тема, которая всегда вызывает бурное обсуждение в СМИ.Телеканал 360 попытался разобраться в этой ситуации и пообщался с представителем супермаркета, а также с нашим юристом - Максимом Прокопенко.

Подробнее читайте в статье

Что говорит закон?

Согласно ч. ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды.

Закон о защите прав потребителей регламентирует право потребителя на возмещение морального вреда: моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.