Юридические риски ребрендинга. Комментарий Ларисы Науменко для Совкомблога

Лариса Науменко рассказала Совкомблогу (блог Совкомбанка) о юридических рисках при проведении ребрендинга
Подготовлено специалистами ЦПО групп
21.04.2023
По ряду причин компания может принять решение о проведении ребрендинга. Этот трудоемкий процесс направлен на преобразование (полное или частичное) бренда компании, изменение ее восприятия в глазах клиентов и партнеров.

Ребрендинг предполагает не только визуальное, внешнее изменение бренда, часто кардинально меняются концепция и идеология компании. Такие серьезные перемены влекут за собой определенные риски, о которых необходимо знать еще до начала процедур брендирования.

В статье, опубликованной на ресурсе Совкомблог, директор московского офиса ЦПО групп и эксперт по вопросам правовой защиты бизнеса МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Лариса Науменко рассказала о юридических рисках ребрендинга.


Публикуем комментарий для читателей:

«На практике основными рисками являются:

  • незаконное использование чужой интеллектуальной собственности;
  • утрата прав на старый бренд;
  • отказ Роспатента в регистрации.

Выбирая новый бренд, компания может непреднамеренно позаимствовать чужое обозначение, уже оформленное на чье-то имя, или знак, очень похожий на известный.

Нередки случаи, когда организации, особенно региональные, на протяжении многих лет используют бренд, не регистрируя его в качестве товарного знака. Поэтому о претензиях со стороны правообладателей при ребрендинге становится известно, когда процесс уже запущен и вложены средства.

Следующий важный вопрос касается судьбы старого товарного знака, слогана и иных элементов. Многие предприниматели не хотят терять права на предыдущий товарный знак, однако если в течение трех лет старый вариант бренда не используется, его легко могут забрать конкуренты. 

Также всегда остается риск, что, несмотря на все предпринятые усилия и проверки, эксперт Роспатента может отказать в регистрации товарного знака. Для успешности брендирования важно не только наличие отличной идеи и ее оптимальных воплощений, но и своевременные действия с интеллектуальными правами».

С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке
Рекомендуем предпринимателям привлекать опытных юристов для сопровождения процессов ребрендинга. Специалисты выявят и устранят юридические риски брендирования и сопроводят регистрацию обновленного бренда в Роспатенте.
Директор московского офиса CPO group

+7 (495) 150-50-45 (доб. 322)
+7 906 739-99-11
E-mail: cpo15@pravorf.ru
Читайте в разделе Новости ЦПО ГРУПП

Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group: