НАША ПРАКТИКА. Восстановление прав на товарный знак

ЦПО групп восстановило права на товарный знак швейцарской компании на территории России посредством досрочного прекращения правовой охраны товарного знака конкурента.
Швейцарская компания Симпладент ГмбХ является владельцем товарных знаков SIMPLADENT, известна под этим наименованием в Европе и странах СНГ. В процессе регистрации товарного знака на территории России выяснилось, что существует зарегистрированный товарный знак Стоматологическим Центром СИМПЛАДЕНТ в Москве. При этом московская компания в начале своей деятельности использовала технологии Швейцарской компании Симпладент ГмбХ.


Задача 

Перед командой ЦПО групп стояла задача зарегистрировать и защитить права Швейцарской компании на товарный знак на территории России.


Решение

Первоначально юристами и патентными поверенными ЦПО групп предполагалось 2 пути решения: 
  • оспорить предоставление правовой охраны российского товарного знака SIMPLADENT с даты приоритета;
  • досрочно прекратить правовую охрану товарного знака в России, в связи с его неиспользованием.

Юристы ЦПО групп проанализировали все сведения и документы, в том числе, представленные Швейцарской компанией. Было установлено, что правообладатель Стоматологический Центр СИМПЛАДЕНТ передал свои права на товарный знак новому правообладателю – ИП. После чего изменил наименование и объединился с другой стоматологической клиникой.

В результате нами было принято решение подать заявку на товарный знак по национальной процедуре регистрации и обратиться в суд за досрочным прекращением правовой охраны российского товарного знака.

В Суде по интеллектуальным правам мы доказали:
  • заинтересованность иностранной компании в досрочном прекращении правовой охраны;
  • представленные правообладателем договоры с физ.лицами не подтверждают использование товарного знака;
  • представленные договоры получены в нарушение закона о персональных данных и закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • представленные правообладателем письма-согласия не подтверждают волю правообладателя спорного товарного знака о моменте предоставления согласия, об объеме согласия, о порядке контроля и надзора за использованием спорного товарного знака;
  • товарный знак не использовался новым правообладателем.


Сложность спора

✓ В суде нужно было доказать заинтересованность иностранной компании в досрочном прекращении правовой охраны российского товарного знака. Требования были заявлены иностранным лицом, которое изначально не смогло представить все необходимые документы для доказательства заинтересованности.

✓ Юристы ЦПО групп собрали дополнительные сведения и информацию, в т.ч. из сети Интернет, которые убедительно доказывали заинтересованность иностранного лица в ведении бизнеса в России под названием SIMPLADENT.

✓ Правообладатель спорного товарного знака затягивал делопроизводство и рассмотрение по дела по существу.

✓ Правообладатель оспариваемого товарного знака представил письма-согласия, по которым получил разрешение использовать товарный знак от прежнего правообладателя. Подлинность и легитимности писем устанавливали в суде посредством проведения экспертизы, приведения доводов и мотивов, указывающих на фиктивность представленных писем, основанных на выработанной судебной практике.



      Результат

      Решением Суда по интеллектуальным правам суд определил досрочно прекратить правовую охрану товарному знаку в отношении определённого перечня товаров и услуг МКТУ: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/ad7575eb-16b5-4771-88d3-b84a9131fbb0/26ce40d8-6f67-4545-a7b4-48d6e19c6acb/SIP-770-2021_20220901_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True.;

      Споры об оспаривании или досрочном прекращении правовой охраны товарного знака являются распространенными в практике ЦПО групп. Целью таких споров является восстановление прав на бренды, ликвидация неиспользуемых товарных знаков для последующей регистрации схожего или тождественного товарного знака на имя заказчика.

      Часто крупные компании регистрируют товарный знак в отношении всех классов товаров и услуг, даже в тех, в которых товарный знак не используется, что может мешать другим добросовестным участникам товарного рынка.


      Специалисты ЦПО групп помогут определить при помощи каких инструментов можно восстановить и/или приобрести права на интересующий бренд: обратиться в палату по патентным спорам, в Суд и/или Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
      Кисенков 
      Павел Алексеевич
      Патентный поверенный, руководитель отдела интеллектуальной собственности

      +7 (495) 150-50-45 (доб. 457)
      cpo34@pravorf.ru

      Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group: