НАША ПРАКТИКА. Успешный суд с ПАО "Сбербанк России" в рамках 115-ФЗ (Дело № А40-186919/21-156-1411)
В ЦПО групп обратилась компания - клиент ПАО "Сбербанк России".
Сбербанк в рамках 115-ФЗ посчитал, что сделки компании являются подозрительными, отказал в проведении операции по счету, приостановил доступ к системе дистанционного обслуживания. Юристы ЦПО групп в суде добились восстановления доступа клиента к системе дистанционного банковского обслуживания
Сбербанк в рамках 115-ФЗ посчитал, что сделки компании являются подозрительными, отказал в проведении операции по счету, приостановил доступ к системе дистанционного обслуживания. Юристы ЦПО групп в суде добились восстановления доступа клиента к системе дистанционного банковского обслуживания
В ЦПО групп обратилась компания, являющаяся клиентом ПАО «Сбербанк России».
Сбербанк в рамках 115-ФЗ посчитал, что сделки компании являются подозрительными, отвечают признакам, указывающим на необычный характер сделок. Банк отказал в проведении банковской операции по счету, приостановил доступ к системе дистанционного обслуживания, заблокировал корпоративную карту компании.
Сбербанк направил запрос о предоставлении пояснений относительно экономического смысла операций по счетам, потом запрос о предоставлении дополнительных документов.
Специалисты ЦПО групп подготовили в банк объяснения, направили дополнительные пояснения, подтверждающие, что сделки компании носят реальный характер.
Банк уведомил об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения безналичного перевода. Однако доступ к системе дистанционного банковского обслуживания клиенту восстановлен не был. Разъяснить причины сохранения ограничений Сбербанк отказался.
Отказы банка в восстановлении доступа к "Сбер Бизнес Онлайн" послужили основанием для обращения в суд с исковым заявлением.
В суде юристы ЦПО групп доказали, что доводы банка о сомнительном характере операций по счету клиента не обоснованы и носили предположительный характер. При таких условиях отсутствуют достаточные основания для ограничения доступа к системе дистанционного банковского обслуживания.
Суд согласился с доводами юристов ЦПО групп и пришел к выводу о том, что Сбербанком допущено нарушение условий договора банковского счета, приведшее к нарушению прав компании на распоряжение открытом в ПАО Сбербанк расчетным счетом и находящемся на нем денежными средствами. Банк обязали восстановить доступ к системе дистанционного банковского обслуживания.
Апелляционная инстанция поддержала позицию Арбитражного суда города Москвы.
Сбербанк в рамках 115-ФЗ посчитал, что сделки компании являются подозрительными, отвечают признакам, указывающим на необычный характер сделок. Банк отказал в проведении банковской операции по счету, приостановил доступ к системе дистанционного обслуживания, заблокировал корпоративную карту компании.
Сбербанк направил запрос о предоставлении пояснений относительно экономического смысла операций по счетам, потом запрос о предоставлении дополнительных документов.
Специалисты ЦПО групп подготовили в банк объяснения, направили дополнительные пояснения, подтверждающие, что сделки компании носят реальный характер.
Банк уведомил об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения безналичного перевода. Однако доступ к системе дистанционного банковского обслуживания клиенту восстановлен не был. Разъяснить причины сохранения ограничений Сбербанк отказался.
Отказы банка в восстановлении доступа к "Сбер Бизнес Онлайн" послужили основанием для обращения в суд с исковым заявлением.
В суде юристы ЦПО групп доказали, что доводы банка о сомнительном характере операций по счету клиента не обоснованы и носили предположительный характер. При таких условиях отсутствуют достаточные основания для ограничения доступа к системе дистанционного банковского обслуживания.
Суд согласился с доводами юристов ЦПО групп и пришел к выводу о том, что Сбербанком допущено нарушение условий договора банковского счета, приведшее к нарушению прав компании на распоряжение открытом в ПАО Сбербанк расчетным счетом и находящемся на нем денежными средствами. Банк обязали восстановить доступ к системе дистанционного банковского обслуживания.
Апелляционная инстанция поддержала позицию Арбитражного суда города Москвы.
Благодаря усилиям юристов ЦПО групп закреплена судебная практика, устанавливающая, что банк не вправе вводить ограничения в предоставлении банковских услуг без объяснения причин введения ограничений. Банк обязан предоставить компании возможность воспользоваться механизмом реабилитации, гарантированным Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", а формальные ответы о невозможности пересмотреть решение недопустимы.