НАША ПРАКТИКА. Помогли зачислить денежные средства от иностранного контрагента без межбанковской переписки
В ЦПО групп обратилась компания - клиент ПАО "Сбербанк России". Сбербанк более месяца уклонялся от совершения операции по зачислению на расчетный счет денежных средств, перечисленных иностранным контрагентом. Банк утверждал, что единственный выход из ситуации – организовать межбанковскую переписку со стороны иностранного контрагента.
Специалисты ЦПО групп добились от Сбербанка зачисления денежных средств без межбанковской переписки.
Специалисты ЦПО групп добились от Сбербанка зачисления денежных средств без межбанковской переписки.
Иностранный контрагент перечислил денежные средства на расчетный счет российской компании, являвшейся клиентом ПАО "Сбербанк России".
Банк отказал в зачислении денежных средств, ссылаясь на неполное указание в платежном документе наименования получателя средств.
Сбербанк более месяца без наличия к тому достаточных оснований уклонялся от совершения операции по зачислению на расчетный счет денежных средств, перечисленных иностранным контрагентом.
Юристы ЦПО групп выработали тактику работы.
Нами подготовлено и направлено несколько обращений в Сбербанк и в Банк России. Мы обратили внимание банков, что указанных в платежном поручении реквизитов достаточно для идентификации получателя средств, неясности, препятствующие зачислению, отсутствуют.
В соответствии с п. 4.4. Положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" допускается зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств по номеру банковского счета получателя средств либо по идентификатору, позволяющему однозначно установить номер банковского счета получателя средств, и по иной информации о получателе средств.
Задерживая зачисление денежных средств при наличии идентифицирующих получателя данных Банк нарушал нормы законодательства и указания Банка России.
Бездействие Банка приводило к нарушению прав клиента на получение денежных средств от контрагента и препятствовало нормальной хозяйственной деятельности.
Однако позиция банка была такова, что единственный выход из ситуации – организовать иностранному контрагенту межбанковскую переписку и уточнить реквизиты получателя платежа.
ЦПО групп доказали, что банком совершены следующие нарушения:
1. Необоснованно не зачислены денежные средства, поступившие клиенту от контрагента.
2. Банк уклоняется от рассмотрения обращений клиента по существу и не принимает во внимание предоставленную информацию.
3. Действия Банка приводят к нарушению права компании на получение денежных средств от контрагента, и препятствует нормальной хозяйственной деятельности.
Банк отказал в зачислении денежных средств, ссылаясь на неполное указание в платежном документе наименования получателя средств.
Сбербанк более месяца без наличия к тому достаточных оснований уклонялся от совершения операции по зачислению на расчетный счет денежных средств, перечисленных иностранным контрагентом.
Юристы ЦПО групп выработали тактику работы.
Нами подготовлено и направлено несколько обращений в Сбербанк и в Банк России. Мы обратили внимание банков, что указанных в платежном поручении реквизитов достаточно для идентификации получателя средств, неясности, препятствующие зачислению, отсутствуют.
В соответствии с п. 4.4. Положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" допускается зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств по номеру банковского счета получателя средств либо по идентификатору, позволяющему однозначно установить номер банковского счета получателя средств, и по иной информации о получателе средств.
Задерживая зачисление денежных средств при наличии идентифицирующих получателя данных Банк нарушал нормы законодательства и указания Банка России.
Бездействие Банка приводило к нарушению прав клиента на получение денежных средств от контрагента и препятствовало нормальной хозяйственной деятельности.
Однако позиция банка была такова, что единственный выход из ситуации – организовать иностранному контрагенту межбанковскую переписку и уточнить реквизиты получателя платежа.
ЦПО групп доказали, что банком совершены следующие нарушения:
1. Необоснованно не зачислены денежные средства, поступившие клиенту от контрагента.
2. Банк уклоняется от рассмотрения обращений клиента по существу и не принимает во внимание предоставленную информацию.
3. Действия Банка приводят к нарушению права компании на получение денежных средств от контрагента, и препятствует нормальной хозяйственной деятельности.
Юристы ЦПО групп добились от Сбербанка зачисления денежных средств. Правильно проведенная переписка с банками позволила разрешить ситуацию в России, не прибегая к межбанковской переписке с иностранным банком.
Мы помогли клиенту сэкономить время и нервы, получить деньги без дополнительного привлечения иностранного контрагента, и без организации межбанковской переписки.
Мы помогли клиенту сэкономить время и нервы, получить деньги без дополнительного привлечения иностранного контрагента, и без организации межбанковской переписки.