НАША ПРАКТИКА. Добились разблокировки счета без суда (115-ФЗ)
После нарушения порядка инкассации Сбербанк заблокировал Предпринимателю счета, удерживал на расчетном счете крупную сумму денег
В ноябре 2021 года предприниматель получил сообщение от Сбербанка о необходимости предоставления пояснений об источниках происхождения денежных средств на счетах. Несмотря на предоставление объяснений, и подтверждающих документов, Сбербанк заблокировал предпринимателю счета (как счет ИП, так и личный счет физического лица), доступ к сервисам онлайн-банкинга (СбербанкОнлайн и СберБизнес).
Ключевой ошибкой в данном деле явился тот факт, что предприниматель из-за неопытности в сфере банковских операций вместо использования услуг самоинкассации просил своих продавцов-кассиров перечислять вырученные наличные через личные банковские карты, частые перечисления от которых банк посчитал подозрительными.
Ключевой ошибкой в данном деле явился тот факт, что предприниматель из-за неопытности в сфере банковских операций вместо использования услуг самоинкассации просил своих продавцов-кассиров перечислять вырученные наличные через личные банковские карты, частые перечисления от которых банк посчитал подозрительными.
Самоинкассация – внесение выручки через банкомат.
Принцип самоинкассации следующий: клиенту кредитной организации выпускаются специальные карты, с помощью которых организация может вносить выручку на свой расчетный счет через банкоматы cash-in (терминалы банковского самообслуживания (ТБС), либо платежные терминалы).
Принцип самоинкассации следующий: клиенту кредитной организации выпускаются специальные карты, с помощью которых организация может вносить выручку на свой расчетный счет через банкоматы cash-in (терминалы банковского самообслуживания (ТБС), либо платежные терминалы).
После предоставления запрошенной банком информации банк не торопился с разблокировкой счетов.
Исчерпав терпение в попытке урегулирования спора самостоятельно, предприниматель обратился в ЦПО групп.
Юристами ЦПО групп подготовлено и направлено в банк заявление о предоставлении пояснений для устранения оснований отказа в проведении банковских операций.
Исчерпав терпение в попытке урегулирования спора самостоятельно, предприниматель обратился в ЦПО групп.
Юристами ЦПО групп подготовлено и направлено в банк заявление о предоставлении пояснений для устранения оснований отказа в проведении банковских операций.
Согласно ст. 4, п. 13.4 ст. 7 Закона № 115-ФЗ Банк должен сообщить клиенту, что именно стало причиной ограничений по счету. Формальные ответы не допустимы.
Отказывая клиенту в совершении той или иной операции по счету банк должен не только сослаться на норму закона или договора, предусматривающую возможность такого отказа, но и указать конкретные обстоятельства, послужившие причиной отказа.
Отказывая клиенту в совершении той или иной операции по счету банк должен не только сослаться на норму закона или договора, предусматривающую возможность такого отказа, но и указать конкретные обстоятельства, послужившие причиной отказа.
Банк вновь потребовал пояснения и документы, но уже по другим контрагентам, а также запросил сведения по кассе, представленные на платформе ОФД.
Чтобы доказать, что никаких операций по отмыванию доходов, полученных преступным путем, или иных операций, подпадающих под ограничительные меры, предусмотренные Законом № 115-ФЗ, предприниматель не проводил, были подготовлены расширенные объяснения и пакет доказательств:
1) Извлечение данных по кассе (платформа ОФД), подтверждающее достаточный объем поступлений в кассу в наличной форме;
2) Расширенная выписка из банка с данными отправителя платежа;
3) Доказательства наличия трудовых отношений с лицами, вносившими оплату на счет предпринимателя.
Рассмотрев представленные документы, Сбербанк уведомил об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в банковской операции и блокировке счетов.
Чтобы доказать, что никаких операций по отмыванию доходов, полученных преступным путем, или иных операций, подпадающих под ограничительные меры, предусмотренные Законом № 115-ФЗ, предприниматель не проводил, были подготовлены расширенные объяснения и пакет доказательств:
1) Извлечение данных по кассе (платформа ОФД), подтверждающее достаточный объем поступлений в кассу в наличной форме;
2) Расширенная выписка из банка с данными отправителя платежа;
3) Доказательства наличия трудовых отношений с лицами, вносившими оплату на счет предпринимателя.
Рассмотрев представленные документы, Сбербанк уведомил об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в банковской операции и блокировке счетов.
При наличии спорных ситуаций предлагаем незамедлительно обращаться к юристам.