НАША ПРАКТИКА. Добились разблокировки счета (115-ФЗ)

Сбербанк заблокировал Предпринимателю счета (счет ИП и личный счет физического лица), доступ  к банк-клиенту (СбербанкОнлайн и СберБизнес), удерживал на р/с крупную сумму денег, не позволял оплачивать «ипотеку» за жилье
В конце 2020 года предприниматель получил сообщение от Сбербанка о необходимости предоставления пояснений по финансово-хозяйственной деятельности. Объяснение было представлено, однако Сбербанк заблокировал Предпринимателю все счета (счет ИП и личный счет физического лица), доступ к банк-клиенту (СбербанкОнлайн и СберБизнес), удерживал на р/с крупную сумму денег, не позволял осуществлять расчеты с контрагентами. Более того банк заблокировал даже возможность дистанционно оплачивать выданный им же самим кредит за жилье. Расчеты за кредит допускались только в обслуживающем офисе банка по поручениям, оформляемым на бумажном носителе, что крайне неудобно для Клиента.
Устные и письменные обращения в банк не помогали. Контрагенты требовали оплату, партнеры отказались от сотрудничества – бизнес потерпел крах, в результате чего предприниматель был вынужден прекратить статус ИП.

За помощью предприниматель обратился в ЦПО групп. Нами проанализирована переписка с банком и документы. Поскольку причину блокировки банк сообщить отказывался – нами также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности на предмет выявления возможных сомнительных операций.

ЦПО групп проведена переписка с банком, которая позволила получить официальные отказы банка в реабилитации Клиента.

На основании имеющихся ответов банка и ранее поданных объяснений нами подготовлено заявление в Межведомственную комиссию Центрального Банка РФ, обоснованы неправомерные действия банка, выразившиеся в блокировке счета и отказе в реабилитации.

Нами раскрыта вся цепочка взаимоотношений контрагентов, документально подтверждена каждая финансовая операция, доказано отсутствие нарушений закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Объем приложенной документации был значителен, поэтому принято решение направить объяснение на бумажных носителях.

По тексту правового обоснования (объяснения) мы указали, какими конкретно документами подтверждаются обстоятельства, опровергающие доводы банка, на какой странице находятся доказательства, разложили закладки (дополнительно снабдив закладки пояснениями).

Учитывая невысокий процент положительных решений ЦБ РФ и объем приложенной документации, мы полагали, что получим формальный отказ ЦБ. В итоге так и произошло, ЦБ отказался принимать к рассмотрению заявление клиента по формальным основаниям, указав, что не завершена стадия переписки с банком. Юристам ЦПО групп пришлось готовить и направлять дополнительное объяснение относительно того, что все документы были приложены первоначально и указывать их место их нахождения в пакете документов.


Продуктивный результат все-таки наступил. В результате повторного рассмотрения ЦБ РФ нашего обращения принято решение об отсутствии оснований в отказе Сбербанка в проведении банковских операций с нашим Клиентом и процедура реабилитации была успешно завершена.

Рекомендуем ознакомиться с материалами нашего вебинара по вопросам блокировки счетов, а также придерживаться рекомендаций по минимизации рисков инициирования банком проверки в рамках 115-ФЗ.


Скачать презентацию можно по ссылкам:

Презентация - часть 1
Презентация-часть 2