Налоговые инспекции открывают центры для решения вопросов по заблокированным счетам
В целях оперативного реагирования на такие обращения, ФНС начала открывать на базе инспекций в регионах ситуационные центры
Согласно статье 76 НК РФ для обеспечения исполнения решений о взыскании налогов, взносов, сборов и пеней банками приостанавливаются операции по счетам и переводы электронных денежных средств.
Решение о приостановлении операций компании по ее счетам принимает налоговый орган, после направления требования об оплате налога, штрафа, или пени, если налогоплательщик такое требование не выполнил.
Для разблокировки счета компания должна исполнить обязательство, а затем обратиться в налоговую службу. Поскольку обращения налогоплательщиков об отмене решений о блокировке счетов на основании статьи 76 НК РФ рассматриваются инспекциями в общем порядке, часто процесс разблокировки счета затягивается. Разблокировка ошибочно заблокированного счета также требует времени. Из-за невозможности совершения операций по счету парализуется бизнес-процесс, и предприниматели терпят убытки.
Для разблокировки счета компания должна исполнить обязательство, а затем обратиться в налоговую службу. Поскольку обращения налогоплательщиков об отмене решений о блокировке счетов на основании статьи 76 НК РФ рассматриваются инспекциями в общем порядке, часто процесс разблокировки счета затягивается. Разблокировка ошибочно заблокированного счета также требует времени. Из-за невозможности совершения операций по счету парализуется бизнес-процесс, и предприниматели терпят убытки.
В ближайшее время ситуация может измениться
В целях оперативного реагирования на такие обращения, ФНС начала открывать на базе инспекций в регионах ситуационные центры.
Налоговый орган сообщает, что специалисты таких отделений будут в сжатые сроки рассматривать обращения, связанные с разблокировкой счетов, а также разрешать проблемные ситуации. При этом на центры возлагается обязанность собирать, и обрабатывать жалобы и обращения об обоснованности решения о блокировке из всех доступных источников. Таким образом, специалисты центра рассмотрят обращения, поступившие по почте, в электронном виде, на «горячую линию», через личный кабинет.
Для получения консультации об обоснованности блокировки счета и оперативной разблокировки налогоплательщику нужно обращаться непосредственно в ситуационный центр. Номера телефонов открытых отделений будут опубликованы на официальном сайте ФНС.
Уточнить информацию о наличии ситуационного центра и графике его работы можно по номеру телефона своей налоговой инспекции.
Налоговый орган сообщает, что специалисты таких отделений будут в сжатые сроки рассматривать обращения, связанные с разблокировкой счетов, а также разрешать проблемные ситуации. При этом на центры возлагается обязанность собирать, и обрабатывать жалобы и обращения об обоснованности решения о блокировке из всех доступных источников. Таким образом, специалисты центра рассмотрят обращения, поступившие по почте, в электронном виде, на «горячую линию», через личный кабинет.
Для получения консультации об обоснованности блокировки счета и оперативной разблокировки налогоплательщику нужно обращаться непосредственно в ситуационный центр. Номера телефонов открытых отделений будут опубликованы на официальном сайте ФНС.
Уточнить информацию о наличии ситуационного центра и графике его работы можно по номеру телефона своей налоговой инспекции.