Налоговое администрирование через электронные платформы
С 1 февраля 2025 года платформа «Яндекс Такси» начала удерживать и перечислять налог на профессиональный доход за самозанятых водителей. Ожидается, что такая практика распространится и на другие платформы
1
Система уплаты налога самозанятыми
На сегодняшний день самозанятые обязаны фиксировать свои доходы через мобильное приложение «Мой налог». Каждый раз после получения дохода нужно внести соответствующую сумму в приложение, которое автоматически рассчитывает сумму налога. Налоговая ставка составляет 4% для доходов, полученных от физических лиц и 6% — от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Налог должен быть уплачен ежемесячно до 28-го числа следующего месяца. Приложение формирует квитанцию с суммой налога, которую необходимо оплатить.
Для удобства налогоплательщиков можно привязать банковскую карту к приложению и настроить автоплатеж. Это избавит от необходимости вносить платежи вручную каждый месяц.
2
Изменения в сотрудничестве с платформой Яндекс Такси
С 1 февраля 2025 года сервис «Яндекс Такси» начал автоматически удерживать и уплачивать налог на профессиональный доход (НПД) за всех самозанятых водителей. Ранее подключение к этому сервису было добровольным, но теперь стало обязательным.
После каждой поездки «Яндекс Такси» будет рассчитывать и удерживать налоги со всех доходов, полученных водителями через платформу, а затем ежемесячно перечислять их в бюджет. Если поездка оплачивается за наличные деньги, налог с этой поездки будет удержан из безналичного платежа за другую поездку.
После каждой поездки «Яндекс Такси» будет рассчитывать и удерживать налоги со всех доходов, полученных водителями через платформу, а затем ежемесячно перечислять их в бюджет. Если поездка оплачивается за наличные деньги, налог с этой поездки будет удержан из безналичного платежа за другую поездку.
Так, «Яндекс Такси» стала первой цифровой платформой, взявшей на себя функции налогового агента.
3
Опыт маркетплейсов в налоговом администрировании
Увеличение роли платформенных сервисов превращает их в значимых партнеров для ФНС. Благодаря сотрудничеству с крупными площадками удается эффективнее контролировать налоговые поступления.
В настоящее время ФНС активно сотрудничает с маркетплейсами в вопросах налогового администрирования. Так, маркетплейсы могут передавать в налоговый орган информацию о вознаграждении, полученном налогоплательщиками-продавцами на автоматизированной упрощенной системе налогообложения (АУСН). Это помогает исключить из налоговой базы продавцов вознаграждение, предназначенное для площадок, и правильно рассчитать сумму налога.
Также запущена работа по выявлению признаков дробления продавцов на маркетплейсах, что усиливает контроль над соблюдением налогового законодательства.
В настоящее время ФНС активно сотрудничает с маркетплейсами в вопросах налогового администрирования. Так, маркетплейсы могут передавать в налоговый орган информацию о вознаграждении, полученном налогоплательщиками-продавцами на автоматизированной упрощенной системе налогообложения (АУСН). Это помогает исключить из налоговой базы продавцов вознаграждение, предназначенное для площадок, и правильно рассчитать сумму налога.
Также запущена работа по выявлению признаков дробления продавцов на маркетплейсах, что усиливает контроль над соблюдением налогового законодательства.
4
Перспективы электронных платформ в налоговом администрировании
На сегодняшний день ФНС ведет переговоры по налоговому администрированию со всеми платформами, но многие из них пока не готовы внедрять дополнительный функционал из-за необходимости настройки новых процессов и их последующего управления. Тем не менее, ожидается, что роль платформ в налоговом администрировании продолжит расти.
Костина Марина Алексеевна
Читайте в разделе Налоговое право и споры
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено