Маркетплейс: минимизировали риски клиента
Клиент обратился в ЦПО групп для правовой оценки своей договорной схемы для B2B-маркетплейса с целью перераспределить риски и сохранить статус аккредитованной IT-компании
1
Суть дела
Клиент обратился в ЦПО групп с запросом на правовую оценку своей договорной схемы для B2B-маркетплейса. Он планировал добавить торгового посредника в виде отдельной компании, которая получала бы процент со сделок на платформе. Цель такого расширения состояла в перераспределении рисков и сохранении статуса аккредитованной IT-компании.
Кроме того, клиент хотел разрешить физическим лицам покупать на маркетплейсе. Для этого требовалось определить порядок взаимодействия между участниками маркетплейса, установить ограничения и дополнительные условия для B2C-сегмента, учитывая требования по персональным данным, продовольственным товарам и применимому законодательству.
Кроме того, клиент хотел разрешить физическим лицам покупать на маркетплейсе. Для этого требовалось определить порядок взаимодействия между участниками маркетплейса, установить ограничения и дополнительные условия для B2C-сегмента, учитывая требования по персональным данным, продовольственным товарам и применимому законодательству.
Специалистам ЦПО групп было необходимо выявить риски выбранной модели работы, определить порядок взаимодействия между участниками маркетплейса и установить ограничения и дополнительные условия для B2C-сегмента с учетом требований по персональным данным, продовольственным товарам и применимым законодательством.
2
Наша работа
В ходе работы над задачей по правовой оценке договорной схемы для B2B-маркетплейса, специалисты ЦПО групп провели следующие этапы:
1. Определение рисков: Были выявлены основные риски, связанные с добавлением торгового посредника и разрешением физическим лицам покупать на маркетплейсе. Одним из ключевых рисков была возможность привлечения к административной ответственности клиента с санкцией для юридических лиц до 4,5 млн. рублей (ч. 5 ст. 14.40 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Нами было принято во внимание, что реализуя продовольственный товар на маркетплейсе, сторонам-участникам запрещено заключать или исполнять любой посреднический договор на передачу товара для реализации третьему лицу, без предварительного возникновения права собственности на данный товар у посредника.
2. Альтернативные договорные конструкции: Были предложены варианты альтернативных договорных конструкций, учитывающих запрет на передачу товара без перехода права собственности.
3. Налоговые льготы: Были разъяснены особенности и возможности применения налоговых льгот при реализации схемы маркетплейса, учитывая аккредитацию клиента как IT-компании и его программное обеспечение, включенное в реестр российского ПО. Также были обозначены направления учета доходов для целей сохранения статуса аккредитованной IT-компании.
4. Маркировка рекламы: Было обращено внимание на обязательства по маркировке рекламы в случае оказания рекламных услуг и необходимость закрепления и разграничения зон ответственности в данной области между клиентом и участниками маркетплейса.
1. Определение рисков: Были выявлены основные риски, связанные с добавлением торгового посредника и разрешением физическим лицам покупать на маркетплейсе. Одним из ключевых рисков была возможность привлечения к административной ответственности клиента с санкцией для юридических лиц до 4,5 млн. рублей (ч. 5 ст. 14.40 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Нами было принято во внимание, что реализуя продовольственный товар на маркетплейсе, сторонам-участникам запрещено заключать или исполнять любой посреднический договор на передачу товара для реализации третьему лицу, без предварительного возникновения права собственности на данный товар у посредника.
2. Альтернативные договорные конструкции: Были предложены варианты альтернативных договорных конструкций, учитывающих запрет на передачу товара без перехода права собственности.
3. Налоговые льготы: Были разъяснены особенности и возможности применения налоговых льгот при реализации схемы маркетплейса, учитывая аккредитацию клиента как IT-компании и его программное обеспечение, включенное в реестр российского ПО. Также были обозначены направления учета доходов для целей сохранения статуса аккредитованной IT-компании.
4. Маркировка рекламы: Было обращено внимание на обязательства по маркировке рекламы в случае оказания рекламных услуг и необходимость закрепления и разграничения зон ответственности в данной области между клиентом и участниками маркетплейса.
3
Результат
Юристами ЦПО групп даны рекомендации, содержащие в себе предпочтительные виды юридического оформления взаимоотношений между сторонами, а также различные советы по формулировкам и содержанию необходимых договоров.
Наши специалисты разработали рекомендации таким образом, чтобы клиент мог сохранить статус аккредитованной IT-компании и минимизировать разного рода риски при осуществлении предпринимательской деятельности.
Наши специалисты разработали рекомендации таким образом, чтобы клиент мог сохранить статус аккредитованной IT-компании и минимизировать разного рода риски при осуществлении предпринимательской деятельности.
Петрова Дарья Владимировна
Руководитель направления "IT и персональные данные"
+7 (812) 603-45-25 (доб.334)
E-mail: cpo2@pravorf.ru
+7 (812) 603-45-25 (доб.334)
E-mail: cpo2@pravorf.ru
Читайте в разделе IT и электронная коммерция
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено