Как получить субсидии из федерального бюджета на частичную компенсацию затрат в связи с пандемией. Актуализировано по состоянию на 14 мая 2020

27.04.2020 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 № 576, которым утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2020 № 658 внесены изменения)
13.05.2020 опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2020 № 658, в соответствии с которым конкретизированы условия включения в реестр получателей субсидий. Если ранее условием получения субсидии было отсутствие недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающей 3000 рублей, теперь установлено, что недоимка определяется с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам на основании сведений о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии. Внесены изменения и в условие о сохранении рабочих мест.
Цели предоставления субсидий

Частичная компенсация затрат, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.

Кто может претендовать на получение субсидий?

Субъекты малого и среднего предпринимательства, которые:
— по состоянию на 1 марта 2020 г. включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,
— ведут деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации,
— по состоянию на 1 марта 2020 г. основной вид экономической деятельности входит в утвержденный перечень наиболее пострадавших отраслей экономики и содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

ФНС формирует реестр получателей субсидий в пределах, доведенных до Федерального казначейства, лимитов.

Условия для включения в реестр получателей субсидий:
получатель субсидий должен направить в налоговый орган заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, или в виде почтового отправления;
по состоянию на 1 марта 2020 г. получатель включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
отрасль, в которой ведется деятельность получателя субсидии, отнесена к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
получатель субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;
по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей. При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;
количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г. или снижено не более чем на 1 человека по отношению к количеству работников в марте 2020 г.
Размер субсидии

— величина минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г. (12130 рублей) * Х

Х — количество работников в марте 2020 г. – для организаций

(или Х — количество работников в марте 2020 г. + 1, - для ИП).

Для ИП, не имеющих работников, размер субсидии равен 12 130 руб.

Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах».

В случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет.

Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Заявление в налоговый орган о выплате субсидии
  • за апрель 2020 г. - в период с 1 мая до 1 июня 2020 г.
  • за май 2020 г. - с 1 июня до 1 июля 2020 г.

Форма заявления

Заявление в налоговый орган
Заявление в налоговый орган о выплате субсидии
— за апрель 2020 г. подается в период с 1 мая до 1 июня 2020 г.
— за май 2020 г. подается с 1 июня до 1 июля 2020 г.
Налоговый орган проверяет информацию в части:
— соответствия условиям
— полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении
— соответствия сведений данным, имеющимся в налоговом органе (в том числе соответствия информации о счете, указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками)
3 рабочих дня со дня направления заявления, но не ранее 18.05.2020 (для субсидий за апрель 2020 г.) или 18.06.2020 (для субсидий за май 2020 г.)
В случае отрицательного результата проверки, а также при нарушении сроков, налоговый орган формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления
В случае положительного результата проверки, ФНС производит расчет размера субсидии, формирует реестр в электронном виде, направляет реестр в Федеральное казначейство
Федеральное казначейство
— перечисляет субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения реестра, в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии
— формирует и направляет информацию о факте перечисления субсидии в Федеральную налоговую службу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем перечисления средств получателю субсидии
— ФНС не позднее дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства информации, информирует получателя субсидии о факте перечисления субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.
ШАГ 1. Подача заявления
Заявление в налоговый орган о выплате субсидии
— за апрель 2020 г. подается в период с 1 мая до 1 июня 2020 г.
— за май 2020 г. подается с 1 июня до 1 июля 2020 г.
ШАГ 2. Проверка налоговым органом
Налоговый орган проверяет информацию в части:
— соответствия условиям
— полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении
— соответствия сведений данным, имеющимся в налоговом органе (в том числе соответствия информации о счете, указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками)
Срок и результат проведения проверки
3 рабочих дня со дня направления заявления, но не ранее 18.05.2020 (для субсидий за апрель 2020 г.) или 18.06.2020 (для субсидий за май 2020 г.)
В случае отрицательного результата проверки, а также при нарушении сроков, налоговый орган формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления
В случае положительного результата проверки, ФНС производит расчет размера субсидии, формирует реестр в электронном виде, направляет реестр в Федеральное казначейство
ШАГ 3. Получение субсидии
Федеральное казначейство
— перечисляет субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения реестра, в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии
— формирует и направляет информацию о факте перечисления субсидии в Федеральную налоговую службу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем перечисления средств получателю субсидии
— ФНС не позднее дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства информации, информирует получателя субсидии о факте перечисления субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.
Многие компании, которые фактически осуществляют деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, столкнулись с тем, что не могут получить вводимые государством меры поддержки, в т.ч. субсидии на частичную компенсацию затрат на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г. 

Связано это с тем, что в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в качестве основного вида деятельности указан вид деятельности, фактически не являющийся основным, или включен смежный вид деятельности, не совпадающий с утвержденными Правительством РФ кодами видов деятельности, относящимся к наиболее пострадавшим отраслям экономики. 

С учетом практики предоставления мер поддержки и получения обратной связи от субъектов экономики перечень видов деятельности, относящихся к наиболее пострадавшим отраслям экономики, может быть расширен. Также могут быть изменены критерии отнесения к наиболее пострадавшим отраслям экономики. Но это должно произойти на законодательном уровне.
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}