Изменен порядок выдачи исполнительных листов и справок на возврат госпошлины в Арбитражном суде города Москвы

С 29 сентября 2017 года меняется порядок выдачи исполнительных листов и справок на возврат госпошлины в Арбитражном суде города Москвы. По общему правилу указанные документы будут направляться по почте.
Приказом председателя Арбитражного суда города Москвы от 29 сентября 2017 года №97-к-2 утвержден Порядок выдачи исполнительных листов в Арбитражном суде города Москвы (далее Порядок).

Исполнительные листы будут направляться почтовым отправлением на адрес взыскателя, указанный в выписке ЕГРЮЛ.
Срок направления исполнительного листа – на следующий день после вступления судебного акта в законную силу (за исключением случаев немедленного исполнения) (без учета срока ожидания поступления апелляционных жалоб посредством почтового направления).

Получить исполнительный лист на руки будет возможно лишь в исключительных случаях и обязательно при наличии письменного заявления. При этом Порядок не называет эти «исключительные» случаи, указывает только – «приезд иногороднего представителя и т.п.». Очевидно, речь идет о взыскателях, которые находятся в другом регионе.

Для получения исполнительного листа нарочно на нем также ставится резолюция судьи.

Согласно п. 2.13 исполнительный лист может быть направлен по иному адресу, который заявитель укажет в заявлении.

Отследить почтовое отправление возможно будет по почтовому идентификатору, который можно получить у сотрудников суда.
Возможные риски в связи с новым порядком:
фактический адрес организации может отличаться от указанного в ЕГРЮЛ. Взыскателям нужно будет заранее связываться с сотрудниками суда и подавать письменное заявление о направлении письма по иному адресу
возможная потеря письма
длительные сроки на пересылку, возврат исполнительного листа при наличии арифметических ошибок и т.д.