Если Вам по ошибке звонят коллекторы
В марте 2019 года в газете «Аргументы и факты» вышел комментарий руководителя группы компаний ЦПО Коняевой Анны Юрьевны о том, что делать, если вам по ошибке звонят коллекторы
«Ситуации, когда коллекторы обращаются к людям, которые никогда не брали кредитов и не имеют никаких задолженностей, — не редкость. Особенно часто это случается, если достался «плохой» номер мобильного от абонента, которые фактически накопил долги. Согласно статье 4 Закона № 230-ФЗ, коллекторы имеют право встречаться с должником, а также звонить и писать ему смс с момента образования просрочки. Но, что делать тем, кто не имеет никакого отношения к долгам, которые требуют вернуть коллекторы?» - на этот вопрос изданию Аргументы и Факты дала свой комментарий руководитель группы компаний ЦПО Анна Коняева.
Как отметила Анна Юрьевна, «федеральным законом установлены пределы, в которых коллекторы могут осуществлять деятельность. Коллекторы не вправе применять методы психического и физического насилия, а количество звонков и переговоров с гражданами строго ограничено. Если в своей деятельности коллектор выходит за установленные законом пределы, появляются основания для подачи жалоб на эти действия в уполномоченные структуры».
«Если из коллекторского агентства звонят и требуют возврата долга, который гражданин не брал, нужно попросить коллектора представиться и назвать организацию, в которой он работает. Данные обязательно нужно записать. Также потребуйте документацию, подтверждающую задолженность. Если такие документы коллекторы отказываются предоставлять, или их просто нет, но звонки с требованиями продолжаются, нужно обратиться с заявлением в правоохранительные органы, в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств либо в Федеральную службу судебных приставов, которая ведет реестр коллекторских фирм. Если документы гражданину предоставлены, но такого кредита он не брал, стоит обратиться с письменным заявлением в банк для разъяснения, а дальше действовать по ситуации, в зависимости от ответа банка», — советует Анна Юрьевна.
«Если из коллекторского агентства звонят и требуют возврата долга, который гражданин не брал, нужно попросить коллектора представиться и назвать организацию, в которой он работает. Данные обязательно нужно записать. Также потребуйте документацию, подтверждающую задолженность. Если такие документы коллекторы отказываются предоставлять, или их просто нет, но звонки с требованиями продолжаются, нужно обратиться с заявлением в правоохранительные органы, в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств либо в Федеральную службу судебных приставов, которая ведет реестр коллекторских фирм. Если документы гражданину предоставлены, но такого кредита он не брал, стоит обратиться с письменным заявлением в банк для разъяснения, а дальше действовать по ситуации, в зависимости от ответа банка», — советует Анна Юрьевна.