Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от

Банк России запустил работу сервиса KYC (знай своего клиента), который позволит классифицировать каждого клиента по уровню благонадежности и добросовестности

Центральный Банк поделит всех клиентов банка (юридических лиц) на три группы в зависимости от уровня риска: низкую, среднюю и высокую (зеленую, желтую и красную). От присвоенной категории зависит уровень контроля за операциями клиента со стороны банка.
Прокопенко Максим Михайлович
17.07.2022
С 1 июля 2022 года начал функционировать сервис Центрального Банка KYC (знай своего клиента).
Данный сервис будет информировать кредитные организации о том, насколько клиент ведет рискованную деятельность с точки зрения "антиотмывочного" законодательства (115-ФЗ).

Центральный Банк поделит всех клиентов на три группы по уровню риска (в зависимости от такой оценки банки будут определять режим работы с клиентом):

1. К низкой (зелёной) категории риска будут отнесены 99% компаний, это клиенты, ведущие реальную деятельность и никак не задействованные в отмывании денег.
2. К средней (жёлтой) категории риска будут отнесены 0,3% компаний, это клиенты, ведущие реальную деятельность, однако осуществляющие сомнительные операции. В случае если операция вызовет вопросы у банка, то он вправе её отклонить.
3. К высокой (красной) категории риска будут отнесены оставшиеся 0,7% компаний, это клиенты, которые не ведут реальную деятельность, а являются лишь специально созданной технической компанией. Они будут лишаться стандартных банковских услуг, за исключением круга операции для обеспечения жизнедеятельности.

Из-за "цветовой" классификации категорий клиентов система получила название "светофор".
От присвоенной категории зависит уровень контроля за операциями клиента со стороны банка.
Что делать, если клиента отнесли к рискованной категории безосновательно?
В этом случае у него есть право для начала обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ.
Если же решение комиссии не удовлетворит клиента, то тогда он может в течение 6 месяцев обратиться в суд.
Какие изменения повлечет появление сервиса?
Для добросовестных клиентов, которые относятся к зеленой категории, появление сервиса будет положительно влиять на их деятельность. Сейчас банки перестраховываются, чтобы избежать претензий регулятора. Как следствие, добросовестные клиенты страдают от излишних проверок и несут дополнительные расходы. Таким образом ожидается существенное снижение проверок, а также "реабилитация" неоправданно пострадавших компаний.

Тем, кто попал в "желтую" или "красную" категорию необходимо обратиться в ЦБ РФ за изменением статуса.

Практика применения по восстановлению своего "доброго имени" и изменению статуса еще не выработалась, так как норма вступила в силу совсем недавно и мало кто из клиентов банка еще сталкивался с этим. Но уже сейчас очевидно, что количество проверок банка в рамках 115-ФЗ должно уменьшиться, а сложность процедуры реабилитации клиента может увеличиться.
В случае выявления проблем рекомендуем сразу обращаться к юристам. Это позволит Вам сэкономить нервы, время и деньги.

Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group: