Закон об уличных музыкантах. Наши комментарии на телеканале «78»
Для телеканала «78» Анна Коняева – управляющий партнер ЦПО групп рассказала о новых требованиях к уличным выступлениям в Санкт-Петербурге
С 1 мая 2023 года начнет действовать Закон Санкт-Петербурга от 14.12.2022 № 725-137, которым устанавливаются правила проведения уличных выступлений.
Для телеканала «78» Анна Коняева – управляющий партнер ЦПО групп рассказала о новых требованиях к музыкантам, выступающим на улицах Санкт-Петербурга.
Для телеканала «78» Анна Коняева – управляющий партнер ЦПО групп рассказала о новых требованиях к музыкантам, выступающим на улицах Санкт-Петербурга.
Приводим полный комментарий Коняевой Анны для журналистов телеканала 78:
— Насколько это рабочий механизм?
Данный закон является исполнимым для профессиональных участников рынка, извлекающих из данного выступления необходимую прибыль. Они в состоянии будут обеспечить подачу и согласование проведения мероприятия. Для многих же обычных музыкантов, людей, которые не извлекают прибыль из этого, им, скорее всего, будет не интересно связываться с такой процедурой согласования. Жесткие сроки, перечень документов, требования к организаторам, к тестам песен, необходимо будет отвечать за вред, который могут причинить слушатели и прочее.
— Насколько он забюрократизованный или нет?
Считаю, что закон достаточно забюрократизирован исходя из того субъектного состава, который является заявителем. Что для уличных музыкантов можно было бы сделать нечто проще, в свободной форме указать необходимые данные без подачи определенного пакета документов. Либо установить более больший период разрешительного действия, например, как лицензирование, когда сама лицензия дает право осуществлять какую-либо деятельность в течение длительно периода. Так уличный музыкант, помимо своих документов должен предоставить схему размещения сценического либо технического оборудования, перечень звукоусиливающей аппаратуры, сдать документ о технических характеристиках звукоусиливающей аппаратуры. Также могут быть иные требования уставленные уполномоченным органом.
— Каковы главные цели подобной регуляции?
Самое интересное, что абсолютно не присутствует коммерческая цель регулирования. Основной целью является обеспечение правопорядка, общественной безопасности, соблюдение прав граждан на безопасную окружающую среду, ограничение шума и загрязнений после выступления, устранение негативных влияний хаотичных выступлений на имидж города.
Так, с 1 мая, например, организатор уличного выступления должен: соблюдать санитарные нормы и правила, обеспечивать сохранность зеленых насаждений,
Также выступление не должно содержать ненормативную лексику, пропаганду употреблению алкоголя и пр. Так что музыкантам еще предстоит поработать над своим репертуаром.
— Видны ли в механизме потенциальные лазейки по его обходу? Возможности к коррупционной составляющей?
Пока не понятно как строго будет регулироваться данные взаимоотношения. Исходя из этого, уже будет ясность, как будут действовать участники мероприятий. Некоторые эксперты, полагают, что возможны будут согласования на месте с должностными лицами, которые следят за правопорядком. Возможно, что просто уличных музыкантов значительно поубавится.
— Предполагают ли подобные меры регуляции пополнение городской казны? Ну, то есть, понятно, что расходы будут организационные. А доходы? Ведь там, вроде, ни строчки нет про контроль доходов музыкантов и отчисления. Они ж за деньги играют!
Обязательное согласование с уполномоченным органом не требует платы от музыкантов, об этом прямо сказано в законе. Однако за нарушение установленного порядка установлены штрафы. При выявлении нарушений суммы взысканных штрафов будут направляться в городской бюджет.
Размер штрафа для граждан - от 1500 до 5000 рублей; для должностных лиц - от 25000 до 50000 рублей; для ИП - от 30000 до 40000 рублей; для юрлиц - от 50000 до 200000 рублей.
Что касается доходов музыкантов. Когда физическое лицо получает доход, то по общему правилу ему необходимо уплатить налог. Все зависит от статуса музыканта, является ли он предпринимателем, например, и от системы его налогообложения. Нет специальных разъяснений чиновников по налогообложению доходов с уличных музыкантов и нет жесткого контроля доходов уличных музыкантов. С принятием закона № 725-137 ситуация в этом смысле для музыкантов не изменится. Однако официальные власти будут держать под контролем ситуацию и смогут в любое время потребовать с исполнителей уплаты налогов.
— Кто и как будет определять подходящие места для музыкантов? Кто и как будет определять музыкант ли это вообще?
В законе № 725-137 сказано, что перечни мест проведения уличных выступлений устанавливаются уполномоченными органами. Следовательно, такие перечни к дате вступления закона в силу должны определить должностные лица Смольного.
Устанавливаются места для проведения выступлений, которые делятся на:
Посмотреть телеэфир
— Насколько это рабочий механизм?
Данный закон является исполнимым для профессиональных участников рынка, извлекающих из данного выступления необходимую прибыль. Они в состоянии будут обеспечить подачу и согласование проведения мероприятия. Для многих же обычных музыкантов, людей, которые не извлекают прибыль из этого, им, скорее всего, будет не интересно связываться с такой процедурой согласования. Жесткие сроки, перечень документов, требования к организаторам, к тестам песен, необходимо будет отвечать за вред, который могут причинить слушатели и прочее.
— Насколько он забюрократизованный или нет?
Считаю, что закон достаточно забюрократизирован исходя из того субъектного состава, который является заявителем. Что для уличных музыкантов можно было бы сделать нечто проще, в свободной форме указать необходимые данные без подачи определенного пакета документов. Либо установить более больший период разрешительного действия, например, как лицензирование, когда сама лицензия дает право осуществлять какую-либо деятельность в течение длительно периода. Так уличный музыкант, помимо своих документов должен предоставить схему размещения сценического либо технического оборудования, перечень звукоусиливающей аппаратуры, сдать документ о технических характеристиках звукоусиливающей аппаратуры. Также могут быть иные требования уставленные уполномоченным органом.
— Каковы главные цели подобной регуляции?
Самое интересное, что абсолютно не присутствует коммерческая цель регулирования. Основной целью является обеспечение правопорядка, общественной безопасности, соблюдение прав граждан на безопасную окружающую среду, ограничение шума и загрязнений после выступления, устранение негативных влияний хаотичных выступлений на имидж города.
Так, с 1 мая, например, организатор уличного выступления должен: соблюдать санитарные нормы и правила, обеспечивать сохранность зеленых насаждений,
Также выступление не должно содержать ненормативную лексику, пропаганду употреблению алкоголя и пр. Так что музыкантам еще предстоит поработать над своим репертуаром.
— Видны ли в механизме потенциальные лазейки по его обходу? Возможности к коррупционной составляющей?
Пока не понятно как строго будет регулироваться данные взаимоотношения. Исходя из этого, уже будет ясность, как будут действовать участники мероприятий. Некоторые эксперты, полагают, что возможны будут согласования на месте с должностными лицами, которые следят за правопорядком. Возможно, что просто уличных музыкантов значительно поубавится.
— Предполагают ли подобные меры регуляции пополнение городской казны? Ну, то есть, понятно, что расходы будут организационные. А доходы? Ведь там, вроде, ни строчки нет про контроль доходов музыкантов и отчисления. Они ж за деньги играют!
Обязательное согласование с уполномоченным органом не требует платы от музыкантов, об этом прямо сказано в законе. Однако за нарушение установленного порядка установлены штрафы. При выявлении нарушений суммы взысканных штрафов будут направляться в городской бюджет.
Размер штрафа для граждан - от 1500 до 5000 рублей; для должностных лиц - от 25000 до 50000 рублей; для ИП - от 30000 до 40000 рублей; для юрлиц - от 50000 до 200000 рублей.
Что касается доходов музыкантов. Когда физическое лицо получает доход, то по общему правилу ему необходимо уплатить налог. Все зависит от статуса музыканта, является ли он предпринимателем, например, и от системы его налогообложения. Нет специальных разъяснений чиновников по налогообложению доходов с уличных музыкантов и нет жесткого контроля доходов уличных музыкантов. С принятием закона № 725-137 ситуация в этом смысле для музыкантов не изменится. Однако официальные власти будут держать под контролем ситуацию и смогут в любое время потребовать с исполнителей уплаты налогов.
— Кто и как будет определять подходящие места для музыкантов? Кто и как будет определять музыкант ли это вообще?
В законе № 725-137 сказано, что перечни мест проведения уличных выступлений устанавливаются уполномоченными органами. Следовательно, такие перечни к дате вступления закона в силу должны определить должностные лица Смольного.
Устанавливаются места для проведения выступлений, которые делятся на:
- места, где не допускается проведение уличных выступлений с использованием звукоусиливающей аппаратуры, а также игра на ударных музыкальных инструментах;
- места, где допускается проведение уличных выступлений с использованием звукоусиливающей аппаратуры суммарной мощностью до 500 Вт, а также игра на ударных музыкальных инструментах;
- где допускается проведение уличных выступлений с использованием звукоусиливающей аппаратуры суммарной мощностью более 500 Вт, а также игра на ударных музыкальных инструментах.
Закон не устанавливает обязанности для музыкантов подтверждать профессиональную принадлежность при подаче заявки на согласование выступления.
— Ваша оценка закона в целом?
На наш взгляд, закон устанавливает для уличных музыкантов избыточные требования. Для согласования выступления музыканту необходимо собрать пакет документов, направить его вместе с заявкой по установленной форме, при этом артисту могут отказать, например, если кто-то подал документы до него, либо если была указана недостоверная информация. Таким образом, музыканта обязуют соблюдать достаточно определенный порядок согласования заявки, при этом заранее сообщают, что этого согласования может и не случиться.
Для достижения интересов одновременно государства, общества и организаторов таких мероприятий, стоило бы предусмотреть уведомительный порядок проведения уличных концертов в местах, определенных и разрешенных для выступлений. В этом случае уполномоченные органы были бы уведомлены о месте и времени мероприятия, а уличные музыканты были бы заинтересованы в соблюдении требований законодательства при проведении концертов.
Разрешительно-запретительный порядок, устанавливающий для музыкантов обязанность согласовывать выступления, ставит всю деятельность музыкантов в зависимость от решения нескольких уполномоченных лиц, которые могут отказать в проведении мероприятия.
Сейчас представляется, что единственная цель законодателя – полный контроль за деятельностью уличных музыкантов. Принятый закон в том виде, который утвержден сейчас, вряд ли будет исполняться музыкантами. Считаем, что необходимо смягчить условия согласования уличных концертов и подготовить разъяснения, которые были бы понятны молодым музыкантам, не имеющим опыта взаимодействия с властными структурами.
Посмотреть телеэфир
Читайте в разделе Новости ЦПО ГРУПП
Подпишитесь на новостную рассылку CPO Group
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено