В конце апреля вступит в силу приказ ФНС России о новых требованиях к жалобе в отношении налоговых органов
ФНС разработала новый формат для жалоб на акты Инспекций и действия должностных лиц. Приказом установлено, что если жалоба подана в ином формате, госорган ее не примет
ФНС разработала новый формат для жалоб на акты Инспекций и действия должностных лиц. Приказом установлено, что если жалоба подана в ином формате, госорган ее не примет.
30.04.2020 вступит в силу Приказ ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@ (далее-Приказ), который утверждает:
- Форму жалобы (апелляционной жалобы) на акты ФНС ненормативного характера, а также действия или бездействие должностных лиц налогового органа, утв. приложением №1 к Приказу.
- Формат подачи жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде, утв. приложением №2 к Приказу.
- Формат направления налоговым органом решений по жалобам в электронном формате, утв. приложением № 3 к Приказу.
- Порядок подачи жалоб и направления решений по ним в электронном формате, утв. приложением №4 к Приказу.
- Правила заполнения формы жалоб, утв. приложением №5 к Приказу.
Жалобу можно подать в форме электронного документа, или на бумажном носителе. Если жалоба подается в электронной форме, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Приказом установлено, что в случае направления в ФНС жалобы в электронном виде, при подтвержденном приеме документа налоговым органом, жалобу в бумажном виде налогоплательщику направлять не нужно.
В жалобе указываются следующие обязательные сведения:
- Наименование вышестоящего налогового органа, уполномоченного рассматривать жалобу.
- Сведения об отправителе жалобы: наименование организации, или Ф.И.О. ИП, гражданина, адрес места нахождения компании или места проживания гражданина, ИНН организации или физического лица, КПП организации.
- Предмет обжалования, например, решение налогового органа, требование об уплате налога (взноса, штрафов, пени), действие или бездействие должностного лица и т.д.
- Код жалобы (1-для жалобы и 2-для апелляционной жалобы).
- Дата и номер обжалуемого документа.
- Код и наименование Инспекции, акт которой обжалуется.
- Основания, по которым налогоплательщик считает свои права нарушенными, его требования.
- Сведения о представителе, если он подает жалобу, с указанием названия и даты выдачи документа, которым лицо уполномочено на такие действия.
- Количество приложений.
- Подпись подателя жалобы и дата ее составления
Также налогоплательщик должен указать, в каком формате желает получить решение по жалобе: в электронном виде, по почте на бумажном носителе, лично, или через кабинет налогоплательщика.
В течение одного дня с момента подачи жалобы в электронном виде налогоплательщик должен получить квитанцию о ее приеме, либо уведомление об отказе в приеме, а также подтверждение даты отправки жалобы. Если налоговый орган отказал в приеме жалобы по причине содержащихся в ней ошибок (об этом будет указано в уведомлении), жалобу можно будет направить повторно после их исправления. Если налоговый орган принимает электронную жалобу, в течение трех дней с момента ее поступления он должен перенаправить электронный документ на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган.
В течение одного дня с момента подачи жалобы в электронном виде налогоплательщик должен получить квитанцию о ее приеме, либо уведомление об отказе в приеме, а также подтверждение даты отправки жалобы. Если налоговый орган отказал в приеме жалобы по причине содержащихся в ней ошибок (об этом будет указано в уведомлении), жалобу можно будет направить повторно после их исправления. Если налоговый орган принимает электронную жалобу, в течение трех дней с момента ее поступления он должен перенаправить электронный документ на рассмотрение в вышестоящий налоговый орган.
В Приказе указаны основания для отказа в приеме жалобы.
Так, Инспекция не примет жалобу, если:
Так, Инспекция не примет жалобу, если:
- Она подана в налоговый орган, который не выносил оспариваемый акт в отношении подателя жалобы.
- Жалоба не подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, либо возникают вопросы о несоответствии подписи, которой подписан документ, усиленной квалифицированной электронной подписи подателя жалобы.
- К поданной представителем жалобе не прилагаются сведения о представительстве.
- Жалоба не соответствует утвержденному Приказом формату.