Прокомментировали вопросы ценообразования товара для «Вечернего Санкт-Петербурга»

Правовая сторона ценообразования: что скрывается за маркировкой «Сделано в России» - мнение Максима Прокопенко
Чтобы попасть на полку торговой сети, товар проходит ряд этапов, каждый из которых влияет на конечную стоимость
1
1 этап «Сырье»:
Основная часть непродовольственных товаров поступает в Россию из Китая через посредников-оптовиков, которые организуют весь процесс: от анализа спроса и подбора сырья до производства, логистики, таможни и доставки в торговую сеть. На каждом этапе можно либо сократить издержки, либо увеличить себестоимость — и это напрямую влияет на конечную цену для покупателя.
2
2 этап «Производство»:
На этом этапе на себестоимость влияют остатки сырья и организация труда: чем меньше отходов и лучше распределены задачи, тем дешевле итоговая продукция.
3
3 этап «Упаковка»:
В Китае производят не только сами товары, но и упаковку, поэтому в Россию они поступают уже готовыми к продаже. Однако дополнительная транспортная упаковка также влияет на себестоимость. Это выгодно торговым сетям, но увеличивает издержки оптовиков. Некоторые компании могут написать на упаковке, что товар сделан в России, но на деле здесь он только упакован: формально процесс упаковки может считаться процессом производства.
Ведущий юрисконсульт ЦПО групп Максим Прокопенко обратил внимание: для включения товаров в соответствующий реестр российской промышленной продукции всё же необходимо подтвердить определённую долю производства на территории страны, и для каждой категории товаров эта доля различается.

«Некоторые компании прибегают к уловкам, указывая, что товар относится к российской фирме, хотя фактически он был изготовлен за рубежом и лишь упакован в России. В подобных случаях формально это может не быть ложной информацией, но с точки зрения добросовестности маркировки и защиты прав потребителей такие манипуляции могут вызвать вопросы со стороны контролирующих органов», — напоминает Максим Прокопенко.
4
4 этап «Розница»:
Розничную наценку торговые сети устанавливают самостоятельно для покрытия издержек и получения прибыли. Для социально значимых продуктов она может ограничиваться государством, но для непродовольственных товаров, включая канцелярию и посуду, законодательных ограничений нет, значит, каждое предприятие определяет её самостоятельно.

Таким образом, формирование цены – это результат целой цепочки решений и затрат, начиная от выбора сырья и заканчивая условиями реализации в торговой сети. Государство регулирует только отдельные категории продукции. В остальном конечную цену определяет рыночная конкуренция, издержки на каждом этапе и политика самих производителей и торговых сетей.
Полный текст комментируемой статьи по ссылке.
Прокопенко Максим Михайлович
Ведущий юрисконсульт

+7 (495) 150-50-45 (доб. 110)
E-mail: cpo4@pravorf.ru
Читайте в разделе Комментарии в СМИ