Прокомментировали ситуацию
со страховыми выплатами по коронавирусу для «Радио России»
2 марта 2021 года Управляющий партнер CPO GROUP Коняева Анна Юрьевна рассказала о спорах страховых компаний и их клиентов по поводу выплат по COVID-19 в эфире радиостанции «Радио России»
Пандемия внесла коррективы во все сферы жизни, включая страхование. Вопросы наступления страхового случая (заболевания коронавирусом) приобрели актуальное значение.
Сегодня страховщики активно предлагают клиентам оформлять договоры страхования от COVID-19, но когда дело доходит до выплат в связи с заболеванием, многие страховые компании отказывают клиентам в выплатах, либо увеличивают сроки выплат. В то же время злоупотребления усматриваются и со стороны застрахованных лиц, которые идут на ухищрения для получения возмещения.
Сегодня страховщики активно предлагают клиентам оформлять договоры страхования от COVID-19, но когда дело доходит до выплат в связи с заболеванием, многие страховые компании отказывают клиентам в выплатах, либо увеличивают сроки выплат. В то же время злоупотребления усматриваются и со стороны застрахованных лиц, которые идут на ухищрения для получения возмещения.
В эфире радиопрограммы обсудили интересный случай. 8 мая 2020 года гражданин заключил договор страхования от коронавируса, а уже 12 мая у него было выявлено это заболевание. Гражданин обратился в страховую компанию за выплатой, однако страховщик не признал его случай страховым, поскольку диагноз COVID-19 был поставлен еще до начала действия договора страхования. Гражданин обратился с жалобой на действия страховщика к финансовому омбудсмену, в результате чего действия страховой компании были признаны неправомерными, со страховщика взыскали 50.000 рублей в пользу застрахованного лица. В прямом эфире Коняева Анна Юрьевна прокомментировала эту ситуацию, рассказала о хитростях, к которым прибегают страховщики, а также о случаях недобросовестного поведения граждан.
Как действуют страховщики?
Для минимизации своих рисков страховые компании увеличивают сроки вступления договоров в силу. Кроме того, условия, закрепленные в договорах, зачастую дают возможность отказать заболевшему гражданину в выплате страхового возмещения, или задержать выплату при наличии форс-мажорных обстоятельств, к которым и относится COVID-19.
Однако Письмом Банка России от 19.06.2020 до сведения страховщиков доведена информация, по сути, о недопустимости отказа в страховой выплате при наступлении у застрахованного лица заболевания коронавирусом. Так, Банком России выявлены случаи, когда комплексные правила страхования от несчастных случаев и болезней, включающие в себя продукты страхования рисков, связанных с заражением коронавирусом, содержат взаимоисключающие положения, позволяющие, в случае наличия форс-мажорных обстоятельств, к которым в том числе относят пандемию, отказать в выплате страхового возмещения либо увеличить срок выплаты страхового возмещения, либо исключающие из страхового покрытия особо опасные инфекционные болезни, к которым относится новая коронавирусная инфекция.
С целью недопущения нарушения прав потребителей страховых услуг, Банк России сообщил о недопустимости использования в договорах страхования, правилах страхования и иных продуктах страхования рисков, связанных с заражением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), взаимоисключающих положений при наступлении страхового случая, в том числе для увеличения срока выплаты страхового возмещения.
Однако Письмом Банка России от 19.06.2020 до сведения страховщиков доведена информация, по сути, о недопустимости отказа в страховой выплате при наступлении у застрахованного лица заболевания коронавирусом. Так, Банком России выявлены случаи, когда комплексные правила страхования от несчастных случаев и болезней, включающие в себя продукты страхования рисков, связанных с заражением коронавирусом, содержат взаимоисключающие положения, позволяющие, в случае наличия форс-мажорных обстоятельств, к которым в том числе относят пандемию, отказать в выплате страхового возмещения либо увеличить срок выплаты страхового возмещения, либо исключающие из страхового покрытия особо опасные инфекционные болезни, к которым относится новая коронавирусная инфекция.
С целью недопущения нарушения прав потребителей страховых услуг, Банк России сообщил о недопустимости использования в договорах страхования, правилах страхования и иных продуктах страхования рисков, связанных с заражением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), взаимоисключающих положений при наступлении страхового случая, в том числе для увеличения срока выплаты страхового возмещения.
Как действуют граждане?
В то же время бывают ситуации, когда сами граждане также ведут себя неправомерно в целях получения выплат. Например, умышленно не сообщают о уже имеющихся к моменту заключения договора признаках заболевания коронавирусом. То есть заключают со страховой компанией договор, изначально зная о высокой вероятности заболевания, в расчете на получение выплаты. Для исключения таких рисков страховщики и увеличивают сроки вступления договоров в силу.
Куда обращаться?
В заключение беседы Коняева Анна Юрьевна рассказала, куда обращаться гражданам в связи со злоупотреблениями страховых компаний. С такими жалобами можно обратиться в Центробанк РФ, в Роспотребнадзор, к финансовому уполномоченному, который в короткие сроки может принять решение о взыскании денежных сумм со страховщика и выдать исполнительный документ.
Центробанк РФ может передать информацию во Всероссийский союз страховщиков. В случае выявления нарушения страховщиком нарушения стандартов страхования – к страховщику могут быть приняты меры вплоть до исключения из СРО
Интервью доступно по ссылке:
https://www.radiorus.ru/brand/59306/episode/2506833
Центробанк РФ может передать информацию во Всероссийский союз страховщиков. В случае выявления нарушения страховщиком нарушения стандартов страхования – к страховщику могут быть приняты меры вплоть до исключения из СРО
Интервью доступно по ссылке:
https://www.radiorus.ru/brand/59306/episode/2506833