Предлагается ввести единый счетчик интернет-аудитории
Российский парламент находится в процессе принятия закона, устанавливающего единую систему подсчета интернет-аудитории, которая призвана повысить эффективность рекламной индустрии в Интернете и дать государству возможность оценить предпочтения российских интернет-пользователей
В начале июня Государственной Думой РФ в первом чтении принят законопроект, которым предлагается установить единую систему подсчета аудитории интернет-ресурсов по аналогии с исследованием телевизионной аудитории. Новые законодательные положения в случае их окончательного одобрения должны начать действовать с 1 августа 2021 года.
Какая аудитория будет исследоваться?
Новое регулирование будет распространяться на аудиторию интернет-ресурсов, распространяющих продукцию СМИ, аудиовизуальную и иную общедоступную информацию (телеканалов, сетевых изданий, новостных агрегаторов, онлайн-кинотеатров и пр.). По мысли автора законопроекта, это будет касаться и иностранных IT-компаний, работающих на российском интернет-пространстве.
В качестве целей законопроекта называется проведение кроссмедийных исследований аудитории в Интернете и иных источниках распространения, в том числе корректного сравнения и анализа интернет-аудитории и аудитории телевидения. Также автором законопроекта отмечается, что отсутствие единых методов подсчета аудитории в Интернете негативно сказывается на рекламодателях и производителях контента, а также не дает государству возможность составить представление об аудитории того или иного события, что в том числе связано с проблемой потребления пиратского контента.
В качестве целей законопроекта называется проведение кроссмедийных исследований аудитории в Интернете и иных источниках распространения, в том числе корректного сравнения и анализа интернет-аудитории и аудитории телевидения. Также автором законопроекта отмечается, что отсутствие единых методов подсчета аудитории в Интернете негативно сказывается на рекламодателях и производителях контента, а также не дает государству возможность составить представление об аудитории того или иного события, что в том числе связано с проблемой потребления пиратского контента.
Каков будет порядок исследования интернет-аудитории?
Согласно законопроекту, исследованием интернет-аудитории будет заниматься специальная уполномоченная организация, которая также выполняет функции исследования телевизионной аудитории (сейчас это АО «Медиаскоп»), по методике, устанавливаемой Роскомнадзором. Реестр сайтов, их отдельных страниц и приложений, чья аудитория подлежит исследованию уполномоченной организацией будет формироваться Роскомнадзором.
Владельцы выбранных Роскомнадзором сайтов должны будут установить на нем программу-счетчик аудитории или самостоятельно предоставить уполномоченной организации данные для исследования.
Исследование объема интернет-аудитории будет включает в себя сбор, систематизацию и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории, продукции СМИ, аудиовизуальной или иной общедоступной информации, размещенной на интернет-ресурсах, а также последующая передача результатов таких исследований. Порядок предоставления данных исследования будет отдельно установлен Правительством РФ.
При этом уполномоченная организация будет вправе использовать полученные данные только для целей исследования.
Законопроектом установлен прямой запрет для уполномоченной организации использовать данные в целях распространения рекламы или посредничества в таком распространении.
Владельцы выбранных Роскомнадзором сайтов должны будут установить на нем программу-счетчик аудитории или самостоятельно предоставить уполномоченной организации данные для исследования.
Исследование объема интернет-аудитории будет включает в себя сбор, систематизацию и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории, продукции СМИ, аудиовизуальной или иной общедоступной информации, размещенной на интернет-ресурсах, а также последующая передача результатов таких исследований. Порядок предоставления данных исследования будет отдельно установлен Правительством РФ.
При этом уполномоченная организация будет вправе использовать полученные данные только для целей исследования.
Законопроектом установлен прямой запрет для уполномоченной организации использовать данные в целях распространения рекламы или посредничества в таком распространении.