Оказали поддержку в возврате средств клиента, заблокированных санкциями OFAC
Юристы «ЦПО групп» способствовали обнаружению и возврату денежных средств клиента, доступ к которым был заблокирован более трёх лет
1
Описание проблемы
Наш клиент хотел перевести денежную сумму в долларах США между своими счетами в двух российских банках. Перевод проходил через иностранный банк-корреспондент (Citibank (США)). Однако в процессе совершения транзакции иностранным банком-корреспондентом оба российских банка попали под санкции и были внесены в SDN List (список организаций, попавших под санкции США). В результате деньги клиента оказались замороженными на счете иностранного банка.
2
Алгоритм решения
1) Лицензия OFAC
Первым шагом было получение в OFAC (Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США) лицензии от Министерства Финансов США для разблокировки денежных средств.
2) Отслеживание денежных средств
После получения лицензии мы подготовили ряд обращений, получили ответ от Вашингтонского отделения банка-корреспондента (Citibank), также было проведено несколько звонков.
Так как клиент являлся гражданином Турции и имел счёт в турецком банке DenizBank, который не попадал под санкции США, клиент настаивал на получении денежных средств в DenizBank. Наши коллеги связались с сотрудниками Citibank и сообщили реквизиты счёта в турецком банке для совершения перевода. По итогам продолжительной переписки Citibank согласился выполнить перевод в DenizBank.
3) Новые трудности: отказ турецкого банка принять деньги
Ожидалось, что через несколько банковских дней клиент сможет воспользоваться своими ранее заблокированными средствами. Однако DenizBank неожиданно отказался зачислить средства на счёт клиента, не сообщая на то причин.
Сложность также была в том, что все наши обращения обрабатывались медленно, ответы приходили формальные. Из-за нежелания сотрудников DenizBank разобраться в данном вопросе, денежные переводы неоднократно возвращались в Citibank.
Позднее выяснилось, что руководство турецкого банка приняло решение не принимать переводы, связанные с Россией.
Первым шагом было получение в OFAC (Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США) лицензии от Министерства Финансов США для разблокировки денежных средств.
2) Отслеживание денежных средств
После получения лицензии мы подготовили ряд обращений, получили ответ от Вашингтонского отделения банка-корреспондента (Citibank), также было проведено несколько звонков.
Так как клиент являлся гражданином Турции и имел счёт в турецком банке DenizBank, который не попадал под санкции США, клиент настаивал на получении денежных средств в DenizBank. Наши коллеги связались с сотрудниками Citibank и сообщили реквизиты счёта в турецком банке для совершения перевода. По итогам продолжительной переписки Citibank согласился выполнить перевод в DenizBank.
3) Новые трудности: отказ турецкого банка принять деньги
Ожидалось, что через несколько банковских дней клиент сможет воспользоваться своими ранее заблокированными средствами. Однако DenizBank неожиданно отказался зачислить средства на счёт клиента, не сообщая на то причин.
Сложность также была в том, что все наши обращения обрабатывались медленно, ответы приходили формальные. Из-за нежелания сотрудников DenizBank разобраться в данном вопросе, денежные переводы неоднократно возвращались в Citibank.
Позднее выяснилось, что руководство турецкого банка приняло решение не принимать переводы, связанные с Россией.
3
Решение проблемы
Тогда мы предложили клиенту открыть счёт в казахстанском банке BCC (Банк ЦентрКредит). Нам удалось в кратчайшие сроки согласовать все формальности с комплаенс-отделом BCC и, несмотря на опасения BCC получать деньги напрямую от Citibank для российского гражданина, открыть счет. Для ускорения процедуры перечисления денег, юристы ЦПО групп подготовили запрос для комлпаенс-отдела Citibank.
После получения этого запроса Сitibank оперативно осуществил перевод денежных средств по реквизитами нового счёта, открытого в BCC и сообщил информацию для отслеживания денежных средств. Через некоторое время деньги клиента были успешно получены на счет в Казахстане.
В результате долгой и упорной работы наших специалистов клиент наконец получил возможность распоряжаться своими деньгами, которые были недоступны более 3-х лет.
4
Заключение
Несмотря на сложный трансграничный характер дела, трудности с определением местонахождения средств и затягивание процесса со стороны турецкого банка, наши специалисты постоянно поддерживали связь с комплаенс-отделами трёх банков в разных юрисдикциях, что является ключевым фактором в такого рода делах. Это позволило оперативно реагировать на поступающую информацию, контролировать движение средств и решить проблему максимально быстро – насколько это было возможно в условиях действующих санкций.
Этот кейс показал, что даже в самых сложных ситуациях с международными переводами, санкциями и замороженными активам грамотная юридическая стратегия и знание внутренних процессов позволяют добиться результата.
Сидоров Дмитрий Александрович
Читайте в разделе Наша практика
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено