НАША практика. Помогли клиенту разрешить спор в досудебном порядке и не попасть в список недобросовестных поставщиков

Клиент получил претензию от контрагента с требованием оплаты пени в размере 2 407 044 руб. по договору поставки, а также с предупреждением о том, что в случае её неоплаты клиент будет включен в реестр недобросовестных поставщиков. В рамках досудебных переговоров удалось урегулировать спор мирным путем.
Наш клиент заключил с ФГУП договор поставки оборудования. В рамках исполнения договора, наш клиент своевременно поставил оборудование в адрес ФГУП. Претензий по качеству оборудования у ФГУП не возникло.

В то же время, заключенный договор поставки помимо передачи оборудования предусматривал, что наш Клиент обязуется получить и передать ФГУП свидетельство об утверждении типа средства измерения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в отношении данного оборудования. Данное условие было включено в договор по требованию ФГУП и клиент не мог повлиять на его исключение из условий договора.

Однако наш клиент не смог получить указанное свидетельство и передать его ФГУП, т.к. в Росстандарте сообщили, что поставленное оборудование не относится к оборудованию в отношении которого выдается свидетельство об утверждении типа средства измерения.

Таким образом, исполнение нашим клиентом условия о предоставлении свидетельства Росстандарта об утверждении типа средства измерения на оборудование оказалось невыполнимым.

Наш клиент уведомил лоб этом ФГУП, сообщив что не сможет предоставить данное свидетельство на оборудование.

Со своей стороны, ФГУП посчитало, что наш клиент нарушил условия договора поставки и направило в его адрес уведомление о расторжении договора в части предоставления свидетельства, а также потребовало оплатить пени в размере 2 407 044 руб.

В случае невыполнения требований об оплате пени ФГУП пригрозило подачей иска в суд, а также включением нашего клиента в реестр недобросовестных поставщиков.

Получив данное уведомление, наш клиент обратился в Центр правового обслуживания (ЦПО) за помощью в разрешении данной ситуации.

Аргументы в защиту клиента

Юристы ЦПО, проанализировав ситуацию, уведомление, условия договора поставки, пришли к выводу, что у ФГУП возникнут существенные сложности со взысканием неустойки в заявленном размере с нашего клиента.

Во-первых, детальный анализ условий договора показал, что пеня, предусмотрена только за нарушения сроков поставки оборудования. Начисление пени за непредоставление свидетельства Росстандарта, договор не предусматривает. При этом со стороны ФГУП нет претензий к оборудованию по качеству. Оборудование используется ФГУП по прямому назначению.

Во-вторых, были выявлены ошибки в самом расчете, а также пропуск сроков исковой давности в отношении части требований ФГУП.

В-третьих, было установлено, что ФГУП не доплатило нашему клиенту по договору поставки 230 100 рублей за полученный товар.

Разрешение конфликта

Все вышеуказанные аргументы были приведены в рамках переговоров с ФГУП и возымели своё действие. ФГУП согласился подписать соглашение о расторжении договора поставки в части обязательства о передаче свидетельства Росстандарта на оборудование в редакции подготовленной юристами ЦПО.

Помимо этого, соглашение о расторжении договора поставки освобождало ФГУП от обязанности доплаты 230 100 рублей, а нашего клиента от выплаты пени в размере 2 407 044 руб. в адрес ФГУП и фиксировало отсутствие у сторон претензий друг к другу.

Досудебное урегулирование спора и подписание соглашения с ФГУП также исключило риски внесения нашего клиента в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, благодаря ЦПО, наш клиент в досудебном порядке урегулировал спор с ФГУП, избежал выплаты крупной пени и попадания в реестр недобросовестных поставщиков.