Маркетплейсам предложили передавать в ФНС данные о расчетах с продавцами
Власти планируют наделить маркетплейсы правом производить обмен данными с ФНС в рамках режима «АУСН». Пискорская Екатерина прокомментировала эту инициативу для Business FM
Госдума рассматривает законопроект, поправками к которому предложено наделить электронные торговые площадки правом производить обмен данными с ФНС в рамках налогового режима для малого бизнеса «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Если изменения утвердят, электронные площадки будут передавать в налоговые органы сведения об операциях с продавцами для автоматического расчета налога.
Предполагается добровольный порядок участия электронных площадок в обмене налоговой информацией.
Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами и партнерами ЦПО групп Пискорская Екатерина прокомментировала инициативу для Business FM:
«Все, что накладывает дополнительные обязанности и ограничения, как правило, ведет к сложностям в развитии бизнеса. В итоге это может негативно сказаться на кармане потребителя. Также могут возникнуть технические сложности. Крупные игроки смогут адаптироваться к предложенным условиям, а небольшие — нет. Возникает вопрос: не приведет ли такой подход к нарушению добросовестной конкуренции? У многих представителей крупных маркетплейсов крайне скептическое отношение к автоматизированной упрощенной системе налогообложения, поскольку режим является экспериментальным. Неизвестно, получится ли технически реализовать новые проекты. Сколько на это потребуется времени — тоже неясно».
Полный текст комментария и мнения других экспертов доступны по ссылке.
Изменениями планируется снять ограничение по применению автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АУСН) продавцами на маркетплейсах, которые ведут бизнес на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров. Предполагается, что это поможет обелить деятельность продавцов и облегчить контроль за уплатой налогов со стороны государства.
Из минусов инициативы мы отмечаем дополнительные затраты для самих маркетплейсов, ведь им придется вложиться в настройку своих систем для автоматического обмена с налоговым органом. Будут ли им возмещены затраты? Не ясно. Кроме того, любые ошибки на стороне маркетплейса по передаче данных в ФНС могут стать предметом разбирательств. Полагаем, что такие изменения накладывают на работу маркетплейсов дополнительную нагрузку.
Предполагается добровольный порядок участия электронных площадок в обмене налоговой информацией.
Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами и партнерами ЦПО групп Пискорская Екатерина прокомментировала инициативу для Business FM:
«Все, что накладывает дополнительные обязанности и ограничения, как правило, ведет к сложностям в развитии бизнеса. В итоге это может негативно сказаться на кармане потребителя. Также могут возникнуть технические сложности. Крупные игроки смогут адаптироваться к предложенным условиям, а небольшие — нет. Возникает вопрос: не приведет ли такой подход к нарушению добросовестной конкуренции? У многих представителей крупных маркетплейсов крайне скептическое отношение к автоматизированной упрощенной системе налогообложения, поскольку режим является экспериментальным. Неизвестно, получится ли технически реализовать новые проекты. Сколько на это потребуется времени — тоже неясно».
Полный текст комментария и мнения других экспертов доступны по ссылке.
Изменениями планируется снять ограничение по применению автоматизированной упрощенной системы налогообложения (АУСН) продавцами на маркетплейсах, которые ведут бизнес на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров. Предполагается, что это поможет обелить деятельность продавцов и облегчить контроль за уплатой налогов со стороны государства.
Из минусов инициативы мы отмечаем дополнительные затраты для самих маркетплейсов, ведь им придется вложиться в настройку своих систем для автоматического обмена с налоговым органом. Будут ли им возмещены затраты? Не ясно. Кроме того, любые ошибки на стороне маркетплейса по передаче данных в ФНС могут стать предметом разбирательств. Полагаем, что такие изменения накладывают на работу маркетплейсов дополнительную нагрузку.
Читайте в разделе Комментарии в СМИ
Получить консультацию
Спасибо! Ваше сообщение получено