Изменения в российском федеральном законодательстве в апреле 2019 года
Ежемеcячный дайджеcт oт Центра правoвoгo oбcлуживания
1. С 01 апреля заканчивается отсрочка за неверное указание в чеке ставки НДС. Теперь за это будут штрафовать
Указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС при отражении полной суммы расчета образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ.
Разумными сроками обновления ККТ рассматривался 1-й квартал 2019 года. После указанного срока налогоплательщик может быть привлечен к ответственности.
Из Письма ФНС: «по имеющейся у ФНС России информации, предоставленной профессиональными участниками рынка (производителями ККТ, программного обеспечения, центрами технического обслуживания и т.д.) и крупнейшими пользователями ККТ, максимальный срок обновления программного обеспечения в разумные сроки парка ККТ при предпринимаемых действиях со стороны самого пользователя не выходит за пределы первого налогового периода по НДС в 2019 году. Следовательно, необновление программного обеспечения ККТ в части указания и (или) расчета ставки НДС 20% (20/120) после указанного срока могут свидетельствовать о бездействии пользователя либо принятия таким пользователем недостаточных мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.»
(Письмо ФНС России от 13.12.2018 № ЕД-4-20/24234@ "Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года")
Разумными сроками обновления ККТ рассматривался 1-й квартал 2019 года. После указанного срока налогоплательщик может быть привлечен к ответственности.
Из Письма ФНС: «по имеющейся у ФНС России информации, предоставленной профессиональными участниками рынка (производителями ККТ, программного обеспечения, центрами технического обслуживания и т.д.) и крупнейшими пользователями ККТ, максимальный срок обновления программного обеспечения в разумные сроки парка ККТ при предпринимаемых действиях со стороны самого пользователя не выходит за пределы первого налогового периода по НДС в 2019 году. Следовательно, необновление программного обеспечения ККТ в части указания и (или) расчета ставки НДС 20% (20/120) после указанного срока могут свидетельствовать о бездействии пользователя либо принятия таким пользователем недостаточных мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.»
(Письмо ФНС России от 13.12.2018 № ЕД-4-20/24234@ "Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года")
2. Изменения в части заключения энергосервисных контрактов
Изменения коснулись требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок, а также правил осуществления контроля.
Так, устанавливается, что в отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта, проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств и показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период органами контроля не проводится.
(Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 № 1618)
Так, устанавливается, что в отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта, проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств и показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период органами контроля не проводится.
(Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 № 1618)
3. Подготовлен законопроект о расширении прав акционеров при приобретении размещаемых дополнительных акций общества (2-е чтение)
Так, согласно тексту законопроекту акционеры в публичном обществе имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством открытой подписки:
— дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества этой категории (типа);
— вновь размещаемых дополнительных акций новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг либо дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества.
Также акционеры общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством закрытой подписки:
—дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества этой категории (типа);
— вновь размещаемых дополнительных акций публичного общества новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг;
—дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг.
При этом владельцы привилегированных акций не имеют вышеуказанного преимущественного права.
(Проект Федерального закона № 229418-7 "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах" (текст ко второму чтению)
— дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества этой категории (типа);
— вновь размещаемых дополнительных акций новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг либо дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества.
Также акционеры общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством закрытой подписки:
—дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества этой категории (типа);
— вновь размещаемых дополнительных акций публичного общества новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг;
—дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг.
При этом владельцы привилегированных акций не имеют вышеуказанного преимущественного права.
(Проект Федерального закона № 229418-7 "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах" (текст ко второму чтению)
4. ФАС России предложен механизм отказа от конфиденциальности при рассмотрении сделок экономической концентрации
Цель - обеспечение единообразного применения данного инструмента при взаимодействии ФАС России с иностранными ведомствами, осуществляющими контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, и сторонами сделки.
Рекомендации Президиума Федеральной антимонопольной службы "По применению механизма отказа от конфиденциальности (вейвера) при рассмотрении сделок экономической концентрации"
(одобрены Президиумом ФАС России 13.03.2019 № 2)
Рекомендации Президиума Федеральной антимонопольной службы "По применению механизма отказа от конфиденциальности (вейвера) при рассмотрении сделок экономической концентрации"
(одобрены Президиумом ФАС России 13.03.2019 № 2)
5. Подготовлен проект закона о закреплении в Налоговом Кодексе порядка уплаты неналоговых платежей
НК РФ планируется дополнить новыми главами, посвященными уплате
— экологического налога; утилизационного сбора
— сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения;
— налога на операторов сети связи общего пользования;- гостиничного сбора.
(Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации")
— экологического налога; утилизационного сбора
— сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения;
— налога на операторов сети связи общего пользования;- гостиничного сбора.
(Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации")
6. Расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок
Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок. А также на Правительство РФ возлагаются полномочия по определению порядка оценки эффективности деятельности органов контроля в сфере закупок.
(Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд")
(Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд")
7. Обновляется порядок направления кредитными организациями формализованных электронных сообщений в Росфинмониторинг в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Посредством личного кабинета на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет направляются в том числе следующие сведения и информация:
— об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
— об операциях, в отношении которых у кредитной организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
— о приостановленных операциях.
(Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У)
— об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
— об операциях, в отношении которых у кредитной организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
— о приостановленных операциях.
(Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У)
8. Изменится плата за ОСАГО
Для договоров ОСАГО, заключенных с 01 апреля 2019, применяется новый расчет расчета скидки за безаварийную езду - коэффициента "бонус-малус" (КБМ). КБМ - один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. Коэффициент зависит от количества страховых возмещений. Чем меньше коэффициент, тем дешевле заплатит водитель за полис. С апреля 2019 года коэффициент бонус-малус будет начисляться только один раз в год. И в течение года не будет пересчитываться.
(Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У)
(Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У)
9. Индексация пенсий на 2%
Согласно данным, приведенным на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ, средний размер социальной пенсии после повышения составит 9 266 рублей. Средний размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства первой группы составит 13 674 рубля и 13 812 рублей соответственно. Средние размеры пенсий инвалидов вследствие военной травмы после индексации вырастут до 31,3 тыс. рублей, пенсии участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, – до 37,4 тыс. рублей.
(Постановление Правительства от 15.03.2019 № 271)
(Постановление Правительства от 15.03.2019 № 271)