Регистрация компании в период карантина

В период действия ограничений в связи с коронавирусом остается актуальным вопрос по регистрации компании. В связи с ограничениями в работе регистрирующих налоговых органов, многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории России рассмотрим возможные способы регистрации компании.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также законодательными актами субъектов Российской Федерации в настоящее время налоговые инспекции, осуществляющие регистрацию юридических лиц, приостановили прием и обслуживание заявителей с 30 марта особого распоряжения, а многофункциональные центы осуществляют прием документов в ограниченном режиме, только по вопросам государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния.

Но тем не менее сохранилась возможность регистрации компании следующими способами.

1. Подача документов электронно через нотариуса.

В данном случае необходимо подготовить весь пакет документов, необходимых для регистрации компании, затем обратиться к нотариусу для удостоверения этих документов и электронной подачи на государственную регистрацию.

Пакет документов на регистрацию компании включает в себя:
1) Решение об учреждении компании.
Если учредителями компании выступают 2 и более физических или юридических лиц, то необходимо подготовить Протокол об учреждении.
Требование об обязательном нотариальном удостоверении решений и состава участников, присутствующих на собрании не распространяется на Решение/Протокол об учреждении.
2) Устав.
При создании компании можно использовать типовой Устав, проекты которых утверждены Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью».
3) заявление
о государственной регистрации юридического лица при создании по Форме Р11001.
Требования по заполнению такой формы утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
4) документы по адресу
(места нахождения) компании, а именно: гарантийное письмо документы на собственность, если помещение находится в собственности учредителя.
В качестве адреса (места нахождения) компании юридическое лицо может использовать адрес постоянной регистрации генерального директора либо учредителя, доля которого в уставном капитале компании составляет 50 и более процентов.

Важно

Если при регистрации юридического лица документы подаются на государственную регистрацию электронно, то учредитель/учредителя освобождаются от уплаты госпошлины в размере 4 000 рублей.

После подачи документов через нотариуса, нотариусу поступит подтверждение подачи документов на регистрацию в виде расписки.
По ней можно отследить статус документов, поданных на регистрацию. 

Срок регистрации новой компании составит 3 (три) рабочих дня. После прохождения регистрации документы выдает нотариус.

2. Подача документов электронно, с использованием ЭЦП через сайт налоговой.

В данном случае необходимо также предварительно сформировать комплект документов, указанных в первом варианте. Однако в отличие от первого варианта, не нужно обращаться к нотариусу для удостоверения подлинности подписи учредителя/учредителей на заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании по Форме Р11001. Вместо этого оформляется электронно-цифровая подпись на физическое лицо, которое в дальнейшем подписывает все документы самостоятельно при помощи ЭЦП и направляет в регистрирующий налоговый орган.

Последовательность действий при использовании этого варианта:

1. Подготовить документы, необходимые для регистрации, в электронном виде.

Документы на регистрацию обрабатываются в автоматическом режиме.

Требования к документам:

  • многостраничные документы нужно отсканировать в один файл;
  • формат изображения: BW;
  • разрешение: 300*300dpi;
  • глубина цвета: 1 бит (чёрно-белый цвет);
  • формат готового файла: многостраничный TIF.

Поэтому, если что-то будет указано не в том формате, то компьютер не сможет распознать данные, и налоговая не глядя пришлёт отказ в регистрации.

2. Получить ЭЦП.

    Оформить электронно-цифровую подпись можно в любом удостоверяющем центре, Выпуск электронной подписи возможен только после подтверждения личности, поэтому предварительно перед оформлением ЭЦП необходимо будет предоставить удостоверяющему центру персональные данные: паспортные данные, ИНН, СНИЛС.

    3. Подготовить транспортный контейнер с пакетом документов.

    Необходимо скачать с сайта налоговой программу - https://www.nalog.ru/rn77/prog... Она позволяет собрать весь пакет документов в специальном архиве, он называется транспортным контейнером. Этот архив нужно будет подписать ЭЦП, после чего документы будут готовы к отправке.

    4. Получение расписки, подтверждающей подачу документов на государственную регистрацию.

    После отправки необходимо будет получить расписку, подтверждающую подачу документов на государственную регистрацию, которая поступит на электронную почту, который был в заявлении на государственную регистрацию. Если налоговая откажет в регистрации, то сообщение об этом также придёт на электронную почту.

    3. Отправка документов по Почте России.

    Сформированный пакет документов по регистрации компании можно направить в регистрирующий налоговый орган также через Почту России. Но при использовании этого способа необходимо учитывать, что сроки по регистрации компании (3 рабочих дня) начинают течь с даты, когда документы поступили в регистрирующий налоговый орган и им присвоен входящий номер.

    Таким образом, даже в период пандемии можно зарегистрировать компании, дистанционно, не обращаясь в регистрирующий налоговый орган и многофункциональные центры предоставления государственных услуг.