Помогли компании взыскать задолженность за нарушение использования технологии производства лекарственного препарата.
Дела №А40-239818/18, №А40-233748/2019
Наш клиент (Правообладатель) заключил договор на организацию полного цикла производства Лекарственного препарата на территории Российской Федерации (далее – Договор). По данному договору Производитель должен был оплачивать вознаграждение за использование технологии производства с каждой упаковки выпущенного препарата. Размер вознаграждения зафиксирован в дополнительном соглашении к Договору.
После совершения нескольких серий производства компания-производитель отказалась платить причитающееся вознаграждение Правообладателю. Более того, Производитель не сообщил о выпущенных партиях и количестве упаковок Лекарственного препарата. В связи с чем Правообладатель обратился в ЦПО групп, и наши специалисты оказали квалифицированную юридическую помощь.
— проанализированы документы по делу,
— зафиксированы на сайте Росаккредитации все факты производства и выпуска в оборот Лекарственного препарата,
— подготовлена и направлена досудебная претензия к недобросовестной компании-производителю,
— проведены переговоры.
После получения претензии и проведения переговоров Производитель всё равно не признал свои обязанности по договору. Производитель полагал, что данное вознаграждение не соответствует себестоимости товара и слишком завышено. Более того, Производитель настаивал на том, что он не подписывал дополнительное соглашение к Договору, устанавливающее фиксированное вознаграждение за каждую упаковку выпущенного Лекарственного препарата.
Обращение в суд
Юристами до мелочей была продумана и реализована стратегия защиты прав клиента, а именно:
—подано исковое заявление и осуществлен контроль его принятия судом;
— после юристы участвовали в судебных заседаниях в арбитражном суде первой инстанции до окончательного рассмотрения дела и вынесения судом итогового решения.
В ходе судебного заседания представители Производителя пытались несколько раз затянуть рассмотрение дела путём заявления о фальсификации дополнительного соглашения. Однако доказательств фальсификации представителями Производителя так и не было представлено. Представители Производителя не доказали, в чём конкретно выражен фальсификация: в дополнительном соглашении не было ни опечаток, ни подчисток либо иных признаков механического искажения документа, либо влияния внешних факторов на данное дополнительное соглашение. Не помогло представителям Производителя и заявленное ходатайство о вызове бывшего генерального директора в качестве свидетеля по факту подписания дополнительного соглашения. Арбитражный суд отказал в удовлетворении указанных ходатайств представителей Производителя, поскольку позиция нашего клиента полностью была обоснована письменными доказательствами, отсутствовали какие-либо противоречия и неясности как в материалах дела, так и в его обстоятельствах.
Арбитражный суд первой инстанции в полном объеме удовлетворил требования истца (Правообладателя). Но оппоненты, не согласившись с принятым судебным решением, обжаловали его.
Рассмотрение в вышестоящих судебных инстанциях
Вышестоящие судебные инстанции, благодаря кропотливой работе наших юристов, поддержали доводы арбитражного суда первой инстанции и оставили принятое решение в силе. Оппонент продолжил оспаривание решений суда в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Верховный суд РФ
Основная причина заключалась в отсутствии оснований для пересмотра принятых ранее по делу судебных актов ввиду их законности и обоснованности. Суды первой, второй и кассационной инстанций проверили все доводы и обстоятельства дела, а также расчёты вознаграждения и неустойки за несвоевременное и ненадлежащее исполнение Производителем своих финансовых обязательств.