Ожидаются новые поправки в закон об акционерных обществах
В апреле 2021 года в первом чтении принят законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об АО) в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества
Ожидаются новые правила в отношении уставов акционерных обществ
В апреле 2021 года в первом чтении принят законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об АО) в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, он направлен на оптимизацию требований к содержанию уставов акционерных обществ, так как анализ практики выявил, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически дублирующую положения закона.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, он направлен на оптимизацию требований к содержанию уставов акционерных обществ, так как анализ практики выявил, что зачастую уставы акционерных обществ содержат информацию, фактически дублирующую положения закона.
Обязательные положения устава, которые отличаются от положений закона
В целях исключения повторения положений Закона об АО предлагается в уставе общества в обязательном порядке отражать следующие сведения:
1. О правах акционеров-владельцев акций каждого типа.
2. О структуре и компетенции органов управления акционерного общества и порядок принятия им решений.
3. О порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров.
4. Перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно.
Необходимо отметить, что вышеперечисленные положения будет необходимо прописывать в уставе только если предусматривается отличное от установленного законом регулирование.
1. О правах акционеров-владельцев акций каждого типа.
2. О структуре и компетенции органов управления акционерного общества и порядок принятия им решений.
3. О порядке подготовки и проведения общего собрания акционеров.
4. Перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно.
Необходимо отметить, что вышеперечисленные положения будет необходимо прописывать в уставе только если предусматривается отличное от установленного законом регулирование.
Непубличные акционерные общества
В отношении непубличного акционерного общества предлагается установить, что такие сведения должны содержаться либо в уставе непубличного общества, либо в акционерном соглашении, сторонами которого являются все акционеры такого общества.
Конкретные поправки в закон об АО
Законопроектом также предусматривается внесение поправок в статьи 47, 66, 68 и 70 Закона об АО, устанавливающие:
1. Сроки проведения общего собрания акционеров (статья 46 Закона об АО).
2. Количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) общества (статья 66 Закона об АО).
3. Кворум для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества (статья 68, 70 Закона Об АО).
Законопроектом предлагается установить указанные требования в Законе об АО, одновременно оставив возможность их изменения уставом общества. Данные поправки носят, в основном, «технический характер».
Законодатель переформулировал положения закона, сделав их более четкими, и обратил внимание на то, что уставом может быть предусмотрено иное правило, только если оно не противоречит императивной норме закона.
1. Сроки проведения общего собрания акционеров (статья 46 Закона об АО).
2. Количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) общества (статья 66 Закона об АО).
3. Кворум для проведения заседаний совета директоров (наблюдательного совета) и коллегиального исполнительного органа общества (статья 68, 70 Закона Об АО).
Законопроектом предлагается установить указанные требования в Законе об АО, одновременно оставив возможность их изменения уставом общества. Данные поправки носят, в основном, «технический характер».
Законодатель переформулировал положения закона, сделав их более четкими, и обратил внимание на то, что уставом может быть предусмотрено иное правило, только если оно не противоречит императивной норме закона.