НАША ПРАКТИКА. Нарушение сроков по спецоценке условий труда (СОУТ). Вместо штрафа на компанию - предупреждение
Клиенту от Государственной инспекции труда пришло уведомление о составлении протокола за нарушение сроков проведения процедуры по специальной оценке условий труда
С чем к нам обратился клиент?
Клиенту от Государственной инспекции труда пришло уведомление о составлении протокола за нарушение сроков проведения процедуры по специальной оценке условий труда (далее – СОУТ), вменялось нарушение п. 6 ст. 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», согласно которой СОУТ должна быть закончена не позднее 31 декабря 2018 года.
Клиент формально нарушил норму права.
Клиент формально нарушил норму права.
Он приложил все усилия для проведения спецоценки в срок, однако, специализированная компания оформила результаты позже, спустя 4 месяца.
Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ за подобное нарушение установлен штраф до 80 000 рублей на юридическое лицо и до 10 000 рублей на руководителя.
Суть проблемы
Наш Клиент (юридическое лицо) 26 декабря 2018 года обратился в компанию, проводящую данную оценку, однако в связи с высокой загруженностью организаций, проводящих СОУТ, завершение СОУТ затянулось до 30.04.2019.
По результатам проверки в 2019 году не выявлено вредных или опасных факторов на рабочих местах, условия труда были признаны безопасными и допустимыми, а в Государственную инспекцию труда незамедлительно направлена Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
По результатам проверки в 2019 году не выявлено вредных или опасных факторов на рабочих местах, условия труда были признаны безопасными и допустимыми, а в Государственную инспекцию труда незамедлительно направлена Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Что мы предприняли
Юристы ЦПО представили от имени Клиента в Государственной инспекции труда следующие объяснения:
— поскольку в результате проверки в компании клиента не было выявлено каких-либо опасных производственных факторов, условия труда на рабочих местах являются оптимальными и допустимыми, компания совершила такое правонарушение впервые, а также сама инициировала проведение СОУТ без принуждения со стороны уполномоченных органов, то имеется возможность применения административного наказания в виде предупреждения, а не штрафа;
— поскольку Декларация от 30.04.2019 по результатам СОУТ добровольно представлена компанией клиента в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге, рабочие места, в отношении которых проводилась проверка, с не имели негативных производственных факторов, а само правонарушение не содержало риска негативных последствий для общества, жизни и здоровья граждан – имелись основания для освобождения компании клиента от административной ответственности.
Такая возможность, освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться только устным замечанием предусмотрена ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.Поскольку в данном правонарушении отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям, он является малозначительным (п. п. 17, 18, 18.1 Постановления Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах. Возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
— поскольку Декларация от 30.04.2019 по результатам СОУТ добровольно представлена компанией клиента в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге, рабочие места, в отношении которых проводилась проверка, с не имели негативных производственных факторов, а само правонарушение не содержало риска негативных последствий для общества, жизни и здоровья граждан – имелись основания для освобождения компании клиента от административной ответственности.
Такая возможность, освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться только устным замечанием предусмотрена ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.Поскольку в данном правонарушении отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям, он является малозначительным (п. п. 17, 18, 18.1 Постановления Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах. Возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).