Маркировка экологически чистой продукции теперь будет контролироваться государством

Вступающий с 01.01.2020 г. в силу Закон «Об органической продукции» от 03.08.2018 № 280-ФЗ указывает на конкретные случаи, в которых компания-производитель имеет право маркировать свои товары как «органические» и «экологические чистые»

В настоящее время на прилавке любого российского магазина можно встретить различную продукцию с указанием на ее «натуральность», «экологическую чистоту» или «биологическую активность».

К сожалению, чаще всего, это маркетинговый ход компаний-производителей, продукция которых имеет мало общего с действительно экологически чистой продукцией.

Однако, вступающий с 01.01.2020 г. в силу Закон «Об органической продукции» от 03.08.2018 № 280-ФЗ указывает на конкретные случаи, в которых компания-производитель имеет право маркировать свои товары подобным образом: а именно после подтверждения соответствия производства органической продукции в форме добровольной сертификации.

Какое регулирование есть сейчас?

До принятия Закона «Об органической продукции» в РФ не было единой терминологии для определения экологически чистой продукции. Для ее обозначения применяли три понятия: «эко», «био» и «органик» и другие. Однако, несмотря на равнозначность данных понятий, далеко не все из них имеют правовую охрану в каждом государстве.

Так, например, в соответствии с законодательством Китая и Индии, к натуральным продуктам применяется понятие «органик». При этом, на территории ЕС могут существовать все три варианта обозначения.

Регулирование в РФ

Что касается маркировки подобной продукции в РФ, то с 2020 года такая продукция может маркироваться специальным знаком, а также обозначением «органический», а также производными от данного обозначения словами.

С 01.01.2020 Федеральный Закон «Об органической продукции» от 03.08.2018 № 280-ФЗ будет защищать потребителей от обмана и введения в заблуждение при покупке «органической продукции» путем введения маркировки и создания Единого государственного реестра производителей. При этом, принятие Закона, на наш взгляд, призвано повысить инвестиционную привлекательность сравнительно небольшой доли рынка органической продукции в нашей стране.

Проблемы использования элементов «органик», «био», «эко» в уже зарегистрированных товарных знаках

Сейчас зарегистрировано множество товарных знаков, имеющих в своем составе словесные элементы «органик», «био», «эко». В соответствии с законодательством об интеллектуальной собственности указанные слова не обладают различительной способностью, так как указывают на качество товара и могут быть использовано различными производителями товаров.

С вступлением в силу вышеуказанного Закона появляются вопросы. Будет ли Роспатент требовать от заявителя подтверждения, что продукция, для маркировки которой регистрируется товарный знак с элементами «органик», «био», «эко», соответствует требованиям производства органической продукции? И что будет с уже зарегистрированными товарными знаками с элементами «органик», «био», «эко»?

Ответы на данные вопросы можно будет получить только после вступления в силу Федерального Закона «Об органической продукции» от 03.08.2018 № 280-ФЗ. Однако производителям натурального продукта необходимо уже сейчас более аккуратно подходить к использованию элементов «органик», «био», «эко», консультироваться предварительно со специалистами в области интеллектуальности собственности.