Антимонопольное регулирование

Мы работаем с 1998г.

Входим в ТОП-100 лучших юридических фирм

Индивидуальный подход

Сопровождаем сделки, требующие предварительного согласования ФАС или направления уведомлений.

Наши услуги включают в себя:

  • Анализ необходимости предварительного согласования сделок с ФАС либо направления последующего уведомления
  • Определение состава групп лиц
  • Подготовка ходатайств и уведомлений
  • Формирование пакета документов, направляемых в ФАС для рассмотрения ходатайства или уведомления
  • Юридическое сопровождение рассмотрения предоставляемых в ФАС документов (включая ответы на дополнительные запросы и требования)
  • Консультации по вопросам применения законодательства о конкуренции

Случаи создания и реорганизации коммерческих организаций, требующие получения предварительного согласия антимонопольного органа

Виды действий

Требования и условия предварительного согласия

Стоимость активов по последнему балансу Суммарная выручка от реализации за календарный год Включение в Реестр

Слияние коммерческих организаций

Всех организаций > 7 млрд рублей

Всех организаций > 10 млрд рублей

Одна из таких организаций включена в реестр

Присоединение коммерческих организаций

Создание коммерческих организаций (УК оплачивается акциями, долями либо имуществом другой коммерческой организации)

Учредителей создаваемой организации или имущество вносимое в качестве вклада > 7 млрд. руб

Учредителей создаваемой организации и общества акции, доли или имущество которого вносится в УК > 10 млрд. рублей

Организация, имущество которой вносится в качестве вклада, включена в Реестр

Слияние или присоединение финансовых организаций

Суммарная стоимость активов финансовой организации > величины, установленной Правительством РФ

Создание коммерческой организации если ее УК оплачивается акциями, долями или имуществом финансовой организации

Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, требующие получения предварительного согласия антимонопольного органа.

Характеристика объекта контроля

Виды сделок

Ограничения

Примечания

Контроль за сделками осуществляется в отношении субъекта, отвечающего одному из следующих требований:

Приобретение лицом более 25 % голосующих акций АО

Если приобретатель до этого не распоряжался голосующими акциями данного АО либо распоряжался менее 25 %

Суммарная стоимость активов приобретателя (и его группы лиц) и объекта экономической концентрации (и его группы лиц) > 7 млрд. руб.

Либо

Приобретение лицом более чем 1/3 долей в УК

Если приобретатель до этого не распоряжался долями в УК данного общества либо распоряжался менее 1/3 долей УК

Приобретение более 50 % голосующих акций АО

Если приобретатель до этого распоряжался от 25% до 50 % голосующих акций этого АО

Суммарная выручка от реализации за календарный год приобретателя (и его группы лиц) и объекта экономической концентрации (и его группы лиц) > 10 млрд. руб.

Приобретение более 50 % УК общества

Если приобретатель до этого распоряжался от 25% до 50 % долей УК этого общества

Приобретение более 75 % голосующих акций АО

Если приобретатель до этого распоряжался от 50% до 75 % голосующих акций этого АО

и при этом

Приобретение более 2/3 % долей УК общества

Если приобретатель до этого распоряжался от 50% до 2/3 долей УК этого общества

Суммарная стоимость активов объекта экономической концентрации (и его группы лиц) > 250 млн. руб.

Получение в собственность, пользование или владение основных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта,

если балансовая стоимость предмета сделки > 25 % балансовой стоимости основных производственных средств или нематериальных активов передающего хозяйствующего субъекта

Либо
если одно из лиц включено в реестр

Приобретение лицом (группой лиц) прав определять условия ведения хозяйственной деятельности, либо осуществлять функции его исполнительного органа

В том числе: На основании Договора доверительного управления имуществом, Договора о совместной деятельности или Договора поручения

Приобретение лицом (группой лиц) более чем 25 % голосующих акций (долей) ю/л, учрежденного за пределами РФ, либо иных прав определять условия ведения хозяйственной деятельности, либо осуществлять функции его исполнительного органа


В соответствии с ст. 31 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» перечисленные сделки осуществляются без получения предварительного согласия, но с последующим уведомлением антимонопольного органа в случае соблюдения следующих условий:

  1. Перечисленные сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц
  2. Информация о группе лиц представлена в антимонопольный орган не позднее чем за один месяц до осуществления сделки
  3. Перечень лиц, входящих в группу не изменился

Срок рассмотрения ходатайства составляет 30 дней

Госпошлина за рассмотрение ходатайства составляет 35 000 рублей (пп. 89 п. 1 ст. 333.33 НК РФ)

Полученное согласие антимонопольного органа на совершение сделки действует в течение 1 года с даты принятия решения антимонопольного органа.

Законодательством предусмотрены следующие случаи нарушения закона:

  • >непредставление ходатайств,
  • представление ходатайств содержащих заведомо недостоверные сведения,
  • нарушение установленных порядка и сроков подачи ходатайств, влекущие привлечение к административной ответственности по ст.19.8 КоАП граждан, должностных и юридических лиц,
  • а также признание сделок недействительными по иску антимонопольного органа.

Полезная информация

Дела о нарушении антимонопольного законодательства. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.


Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства отнесено к компетенции арбитражных судов. Однако возможен досудебный порядок урегулирования спора. Рассмотрены виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства...

Виды нарушений антимонопольного законодательства.


Нарушение антимонопольного законодательства в России представляет собой противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) физических лиц, хозяйствующих субъектов или органов государственной власти, органов местного самоуправления, направленные на недопущение конкуренции или имеющие своими последствиями ограничение или устранение конкуренции...

Предварительное согласие антимонопольного органа


Защита конкуренции и предупреждение монополистической деятельности и ограничения конкуренции - одно из важнейших направлений государственного регулирования рынка. Данное регулирование находит свое воплощение в различных формах, в том числе – в обязательном получении предварительного согласия антимонопольного органа ФАС РФ – в ряде предусмотренных законом случаев...

Ходатайство в ФАС


Антимонопольным законодательством предусмотрен ряд случаев, когда хозяйствующим субъектам необходимо согласие антимонопольного органа, которое возможно получить путем направления ходатайства в ФАС РФ. При отсутствии такого согласия, хозяйствующие субъекты могут быть привлечены к административной ответственности...

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства


Согласно статье 39 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление о нарушении антимонопольного законодательства является одним из оснований возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.В заявлении необходимо указать признаки правонарушения...

Уведомление в Федеральную антимонопольную службу России


Законом "О защите конкуренции" определены случаи подачи уведомления в Федеральную антимонопольную службу...

Юридическая консультация онлайн
На все обращения оперативно реагируют квалифицированные юристы:
+7 (495) 213-91-10
CAPTCHA