Преимущества подачи жильцами коллективных исков против управляющей компании и другие вопросы в сфере ЖКХ комментирует партнер ЦПО Караванский Алексей в прямом эфире «Радио 1».

28 апреля Партнер Центра правового обслуживания Алексей Караванский принял участие в эфире программы «Ябеда» на Первом Подмосковном радио, ответил на вопросы слушателей и дал рекомендации по таким темам как коллективные иски, замена счетчиков, накопительный ремонт, ответственность управляющих компаний и мошенничество в сфере ЖКХ.

Интересной темой обсуждения стали коллективные иски (законом эта процедура называется «процессуальным соучастием») жильцов против управляющих компаний и застройщиков. Алексей Караванский пояснил, что такая практика пока не очень популярна, но гражданам выгодно подавать коллективные иски к крупным организациям, которые нарушают их права.

Например, проще обратиться с коллективным иском к управляющей компании заменить окна в подъезде, провести ремонт в местах общего пользования, установить двери и многое другое.

Сейчас распространена практика, когда застройщики создают карманные управляющие компании, предпочитающие закрывать глаза на недостатки дома. Пока жильцы не будут бороться с этим, недобросовестные компании будут без конца сваливать ответственность друг на друга.

Преимущество коллективного иска перед индивидуальным заключается в значительном экономии времени на решение спора.

Кроме этого, экономятся и расходы на юристов, потому что ущерб, нанесенный каждому отдельному потребителю совсем незначительный и не оправдывает с материальной точки зрения поход в суд.

В случае же объединения жильцов в одну группу, их возможность отстоять свои права и получить компенсацию у ответчика возрастает в несколько раз, а судебные издержки сокращаются.


Это выгодно и юристам, которые могут получить более высокий гонорар успеха в случае выигрыша дела.

Коллективные иски допускаются, если предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков; предметом спора являются однородные права и обязанности, имеющие одно основание.

Среди новостей прошедшей недели в сфере ЖКХ необходимо отметить принятие Госдумой РФ в первом чтении законопроекта о капитальном ремонте многоквартирных домов, устанавливающий четкий механизм исполнения муниципалитетом обязательств по капитальному ремонту домов, капремонт в которых требовался до приватизации первого жилого помещения.

В частности, если еще до даты приватизации первого жилого помещения в доме было принято решение о проведении капремонта, но ремонт не был проведен, и с тех пор ни за счет средств федерального бюджета, ни за счет регионального  или местного бюджета капитальный ремонт не проводился,  бывший наймодатель будет обязан финансировать проведение капремонта.

Другой инициативой стали предложения для регионов устанавливать единые требования к благоустройству поселений.

Законопроект призван устранить правовой пробел в части регулирования вопросов по благоустройству, в числе которых например: привлечении к административной ответственности за парковку на газонах во дворах, установка малых архитектурных форм на придомовой территории, определение мест отдыха и т.д.

Важной инициативой стала разработка для управляющих компаний единых стандартов качества сервиса.

Минстрой России подготовил проект документа, определяющего стандарты сервиса управляющих компаний. В случае согласования документа, в России предлагается внедрить стандарт качества сервиса управляющих компаний, соблюдение которого станет лицензионным. Например, время локализации аварийных повреждений внутридомовых сетей предлагается ограничить 30 минутами, а устранение засоров - двумя часами. Каждая УК будет обязана обеспечить круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу. 

Острой темой обсуждения в студии стало участившееся мошенничество, когда аферисты представляясь сотрудниками разных коммунальных предприятий обманывают доверчивых граждан, предлагают им ненужные услуги или товары, либо осуществляют хищение имущества с квартир жильцов.

Алексей Караванский подробно объяснил как отличать мошенников, на что обращать внимание, чтобы не попасться на их уловки.

Послушать аудиоверсию программы

Консультации, отдел по работе с клиентами, решение юридических вопросов
С помощью формы или по телефону:
+7 (495) 213-91-10
CAPTCHA

Отправляя данные формы, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности