Наша практика. Регистрация автономной некоммерческой организации

В ЦПО поступил запрос о государственной регистрации автономной некоммерческой организации (АНО). Клиенту требовалась помощь в оперативном составлении пакета документов для государственной регистрации АНО, а также профессиональном оформлении учредительной документации (устав, протоколы, приказы и т.п.). Задача также заключалась в подборе кодов основного и дополнительных видов экономической деятельности (коды ОКВЭД), соответствующих специфике социально ориентированной деятельности организации.

Информация

Для некоммерческих организаций установлен специальный порядок регистрации.

Заявление подается в органы юстиции соответствующего региона.

Орган юстиции должен принять решение о государственной регистрации, чтобы впоследствии налоговый орган внёс соответствующие сведения о создании новой некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц (п. 3 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Цели создания Автономной организации: повышение качества жизни, содействие правовому, культурному и социальному развитию граждан

Сложность задачи в данном случае заключалась в неординарной деятельности АНО – поддержка и развитие гражданских инициатив среди населения Российской Федерации, направленных на повышение качества жизни, содействие правовому, культурному и социальному развитию граждан.

Необходимо было разработать ряд ключевых понятий деятельности клиента («гражданская инициатива», «социально-правовая защита населения»), определиться с перечнем видов деятельности, сопряжённых с этими понятиями, разработать индивидуальный устав.

Нормативные документы, регулирующие деятельность некоммерческих организаций

  • Ст. 123.24 – ст. 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1),
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
  • Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

РАБОТА ЮРИСТОВ (основные направления)

Юристами Центра правового обслуживания:

1) разработана система и структура органов управления.

Мы предложили следующую схему: общее собрание учредителей (высший коллегиальный орган управления), возможность организации постоянно действующего коллегиального органа на период между проведением собраний учредителей АНО, единоличный исполнительный орган, решающий в срочном порядке текущие вопросы (генеральный директор).

Важно продумать все нюансы системы управления, чтобы исключить в будущем корпоративные споры, «конфликт интересов».

Это необходимо, чтобы не прерывалось текущее управление организацией, не приостанавливалась работа АНО, также поможет исключить необоснованные случаи ликвидации АНО ввиду корпоративного конфликта.

2) разработан устав АНО, нетипового характера, а строго с учётом особенностей данной организации.

Устав должен быть проработан тщательно, чтобы в последующем в него не пришлось бы вносить дополнения и изменения (что потребует дополнительных материальных и временных затрат, обращение в регистрирующий орган, риск получения отказа регистрирующего органа в утверждении и регистрации вносимых изменений).

Следует отметить, что устав в обязательном порядке должен содержать такие разделы как: цели и виды деятельности, органы управления, имущество, условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, вопросы ведения учёта и отчётности (налоговый, бухгалтерский учёт, статистическая отчётность, надзор за деятельностью организации, привлечение независимых аудиторов (аудиторской компании) либо возможность создания внутренней ревизионной комиссии, правомочия по созданию филиалов и представительств организации, порядок внесения изменений в устав, порядок реорганизации и ликвидации юридического лица, порядок хранения информации.

3) разработан порядок принятия решений по вопросам деятельности АНО (простым либо квалифицированным большинством) путём заочного голосования, основные преимущества проведения которого в следующем:

  • проведение голосование в любое время;
  • не требуется подготовка отдельного помещения либо его аренда;
  • нет необходимости выезжать в место проведения собрания;
  • связь между участниками собрания может быть организована посредством электронной почты (с последующей пересылкой по почте оригиналов бюллетеней голосования);
  • оперативность, ускоренный характер проведения голосования;
  • экономия временных, материальных и транспортных ресурсов.

4) проработаны вопросы формирования и использования в деятельности АНО его имущества (здания, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, результаты интеллектуальной деятельности), совершение сделок от имени организации.

Отдельного внимания заслуживает вопрос источников формирования имущества АНО (регулярные и единовременные поступления, взносы, выручка, дивиденды, доходы от основного и дополнительных видов деятельности).

Предусмотрена возможность работы АНО в рамках благотворительной деятельности.

5) предоставлено консультирование по вопросам оптимизации налогообложения на этапе создания некоммерческой организации (в том числе работа по упрощённой системе налогообложения).

Итог

Юристы Центра правового обслуживания помогли клиенту по всем вышеуказанным вопросам, произвели регистрацию АНО в максимально короткие сроки, провели успешную работу и переговоры с органами юстиции, добились положительного результата – наладили работу АНО, социально ориентированного проекта помощи населению по культурному и правовому развитию.

Консультации, отдел по работе с клиентами, решение юридических вопросов
С помощью формы или по телефону:
+7 (495) 213-91-10
CAPTCHA

Отправляя данные формы, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности