НАША ПРАКТИКА. Получили патент на образовательную онлайн-игру

Обеспечили всестороннюю правовую охрану для IT-проекта – образовательной онлайн игры. Получили патент на образовательную игру, осуществили регистрацию названия проекта в качестве товарного знака, а также оформили права на персонажей игры.

Наш клиент изобрёл первую онлайн игру (Vital School), позволяющую игрокам получать новые знания и использовать их внутри виртуального мира классической многопользовательской ролевой игры.

  • Суть игры заключается в том, что участники продвигаются по игровым сюжетам, отвечая на вопросы, соответствующие учебным материалам. Для того, чтобы улучшить атрибуты персонажа, получить для него новое имущество и переходить с одного уровня на следующий уровень, игру необходимо быть успешным в игровых столкновениях и правильно отвечать на поставленные вопросы.
  • Онлайн игра способствует более лёгкому усвоению материала, мотивируя школьника к обучению. При этом, учителя могут использовать игру в качестве инструмента для подачи информации, с помощью редактора корректируя и дополняя её новыми материалами.

IT-проект нашего клиента является универсальным и перспективным, способным привнести новшества в систему образования и упростить процесс контроля усвоения знаний учеником.

Наш клиент был заинтересован в выгодной коммерциализации разработанного им продукта, для чего первоначально было необходимо позаботиться о получении всесторонней правовой охраны IT-проекта.
Было важно обеспечить такую защиту, чтобы клиент мог прекращать незаконное использование проекта в целом, а также составляющих его элементов третьими лицами.

Наши специалисты оказали клиенту помощь в регистрации в качестве товарного знака названия проекта в целом, а также в оформлении авторских прав на персонажей игры. 

Ключевым в IT-проекте являлась идея обучения учеников посредством использования онлайн игры, способной осуществлять оценку знаний и переводить игрока с одного уровня на другой после усвоения школьного материала. В то же время согласно законодательству РФ идеи не охраняются ни в качестве объектов авторского права, ни в качестве объектов патентного права.

Регистрация онлайн игры в качестве программного обеспечения также не обеспечивала бы в полной мере интересы клиента. На основании авторского права на программу клиент смог бы запрещать только использование её программного кода. Воспрепятствовать появлению других онлайн игр, созданных на основании аналогичной идеи, клиент бы не смог.

Наиболее интересным для клиента являлось получение патентно-правовой охраны для онлайн-игры в качестве изобретения.


Перед нашим специалистом стояло две основные проблемы:

  1. Преодолеть указание экспертизы на неохраноспособность идей в целом согласно российском законодательству; 
  2. Преодолеть указание экспертизы на отсутствие у проекта промышленной применимости – важного критерия охраноспособности изобретений. 

Именно в связи с отсутствием промышленной применимости компьютерные программы и IT-проекты не охраняются в рамках патентно-правовой охраны.


Работа наших специалистов

  • Наши специалисты подготовили заявочные документы на выдачу патента, особое внимание уделив формуле изобретения. Формула изобретения является самой важной частью заявочных документов, поскольку определяет объем правовой охраны. Было необходимо четко прописать для какого объекта заявитель испрашивает охрану, и что этот объект из себя представляет. 
  • Наши специалисты определили онлайн игру в качестве способа оценки знаний и интеллектуальных возможностей игрока. Промышленная применимость игры при этом выражается в автоматической оценке правильности ответов, без участия другого игрока или проверяющего.
По результатам проведения экспертизы по существу, эксперт указал, что заявленный на регистрацию объект относится к объектам патентных прав и соответствует критериям патентоспособности. В результате чего было принято решение о выдаче патента на изобретение.

   

Так, наш клиент приобрёл всестороннюю охрану для своего IT-проекта. Теперь клиент может коммерциализировать свой продукт, не беспокоясь о случаях его копирования.

Исключительное право на изобретение, название проекта и используемые в нём объекты авторского права позволят клиенту пресекать их незаконное использование, а также требовать выплаты компенсации в размере до 5 миллионов рублей. Помимо этого, наличие патента на проект вызывает доверие у контрагентов нашего клиента, что делает сам проект в их глазах наиболее привлекательным и надежным.



ООО "Центр правового обслуживания"
117218 г. Москва, ул. Кржижановского,
д. 14, корп.3, офис 356/357
Тел./факс: +7 (495) 150-50-45
Электронная почта: cpo@pravorf.ru


Консультации, отдел по работе с клиентами, решение юридических вопросов
С помощью формы или по телефону:
+7 (495) 150-50-45
CAPTCHA

Отправляя данные формы, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности