НАША ПРАКТИКА. Банк согласился удалить адрес клиента из своего черного списка.

Отсутствие информации о зарегистрированных лицах в МФЦ

Банк  неоднократно направлял требования о возврате денег в адрес нашего клиента, однако должником был указан совершенно посторонний нашему клиенту человек, некий иностранец. Наш клиент к этому долгу не имел никакого отношения, однако заволновался, что кто-то мог незаконно получить прописку в его квартире. 

Для решения этого вопроса клиент обратился в Центр Правового обслуживания. Перед юристами были поставлены следующие задачи:

  • Запросить сведения о прописке по его месту жительства,
  • Урегулировать вопросы с банком, чтобы аналогичные письма-претензии о погашении долга более не направлялись по его адресу.

В связи с этим мы стали готовить претензию банку и одновременно запросили сведения о прописанных лицах по месту жительства клиента.

Со справкой (выпиской из домовой книги) возникли сложности, так как в МФЦ (паспортном столе) по месту жительства клиента данных сведений в отношении квартиры не было. Сотрудники МФЦ отказались предоставлять сведения по квартире нашего клиента, так как у них в базе отсутствовала информация. Именно квартира клиента в многоэтажном жилом доме не была поставлена на учет.

В ТСЖ информация также отсутствовала

Была предпринята попытка запросить необходимые данные у ТСЖ, обслуживающего жилой дом клиента. Однако у ТСЖ сведений о зарегистрированных лицах не было. Более того, отсутствие данных о зарегистрированных лицах именно в этой квартире, в ТСЖ объяснить никак не смогли.

Сотрудниками Центра правового обслуживания в установленном законом порядке была запрошена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в которой содержались сведения о зарегистрированных правах на квартиру.

После получения выписки из ЕГРН юристы повторно обратились в МФЦ (паспортный стол), благодаря чему сотрудники МФЦ смогли поставить квартиру на учет в территориальном органе МФЦ. По результатам проведения этих мероприятий была получена справка о зарегистрированных лицах, в соответствии с которой в квартире третьи лица не были зарегистрированы.

Ошибка банка

Но на этом разрешение ситуации не заканчивалось. Было необходимо осуществить взаимодействие с банком в целях получения более детальной информации по направленному ими письму и сложившейся ситуации.

Сотрудниками Центра правового обслуживания была подготовлена претензия в банк, в которой мы просили пояснить на каком основании банком направлялись требования нашему клиенту по его месту жительства, а также обосновали необходимость исключить адрес прописки нашего клиента из базы банка, по которой шла рассылка.  Вышеуказанное письмо было согласовано с клиентом, после чего было представлено в банк.

Поскольку клиент очень сильно беспокоился касательно сложившейся ситуации, сотрудниками Центра правового обслуживания было принято решение добиться получения ответа в максимально короткие сроки. Для этого один из юристов компании провел переговоры непосредственно с исполнителем по заявлению, что позволило получить ответ спустя один день после подачи письма.

Ответом на письмо стала справка банка, в которой было указано, что адрес квартиры клиента удален из базы данных банка. Таким образом, цели, поставленные клиентом при постановке задачи, были достигнуты.


Консультации, отдел по работе с клиентами, решение юридических вопросов
С помощью формы или по телефону:
+7 (495) 150-50-45
CAPTCHA

Отправляя данные формы, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности