Досудебная защита прав налогоплательщиков
Сопровождение при проведении налоговых проверок, подготовка возражений на акт налогового органа и апелляционной жалобы, восстановление необходимых документов

Работаем с 1998 года

Внимательное отношение к пожеланиям каждого клиента

Опыт во взаимодействии с государственными органами

Услуги оказывают бывшие сотрудники налоговых органов

Юридические услуги, оказываемые Центром правового обслуживания, связанные с камеральными/выездными налоговыми проверками на досудебной стадии.

  • Ознакомление с материалами камеральной/выездной налоговой проверки.
  • Составление возражений на акт камеральной/выездной налоговой проверки.
  • Представление интересов налогоплательщика (судебная защита прав налогоплательщика) при рассмотрении возражений на акт камеральной/выездной налоговой проверки в налоговом органе.
  • Ознакомление и внесение (в случае необходимости) дополнений в протокол рассмотрения возражений на акт камеральной/выездной налоговой проверки в налоговом органе.
  • Обжалование решения налогового органа, вынесенного по результатам камеральной/выездной налоговой проверки, не вступившего в законную силу в вышестоящий налоговый орган
  • Обжалование решения налоговой инспекции, вынесенного по результатам камеральной/выездной налоговой проверки, вступившего в законную силу в вышестоящий налоговый орган Возврат излишне уплаченного (взысканного) налога в досудебном порядке (досудебное урегулирование налоговых споров).
ЦПО — профессионалы, которые умеют добиваться результата:

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка представляет собой наиболее распространенную форму реагирования налогового органа на действия налогоплательщика, проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Характерные особенности камеральной налоговой проверки:

  • проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета);
  • в случае выявления ошибки в налоговой декларации и противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявления несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Наиболее распространенные виды споров, связанные с проведением КНП возникают в результате отсутствия документального подтверждения обоснованности заявленных вычетов при проверке декларации по НДС.

Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма ( ст.93НК РФ).

Зачастую, ввиду большой загруженности либо отсутствием средств финансирования требования о предоставлении документов направляются с нарушением норм ст.93 НК РФ.

Факт отсутствия уведомления о вручении, равно как и отсутствие сведений о причине неполучения требования налогоплательщиком расценивается судом как уклонение налогового органа от исполнения обязанностей по надлежащему оповещению налогоплательщика.

Данная неосмотрительность налогового органа может повлечь отмену вынесенного решения, так как налогоплательщик мог не получить указанное требование по причинам, которые суд сочтет уважительными и достаточными для отмены вынесенного налоговым органом решения.

Кроме того, при проведении камеральной налоговой проверки налоговый инспектор запрашивает дополнительные материалы, помимо налоговой декларации и сопутствующих документов.

Такие требования не всегда законны и обоснованы. Для грамотного взаимодействия с налоговым инспектором нужно, как минимум, хорошо разбираться в налоговом законодательстве, последних его изменениях, знать судебную практику. Поэтому советуем Вам сразу обращаться за помощью к нашим налоговым адвокатам и юристам.

Центр правового обслуживания выбрали и рекомендуют:

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка представляет собой комплексный налоговый и бухгалтерский анализ деятельности налогоплательщика за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Выездная налоговая проверка обладает рядом особенностей:

  • выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа;
  • в случае отсутствия у налогоплательщика возможности предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа;
  • налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев;
  • при проведении выездной налоговой проверки налоговый орган вправе использовать специальные мероприятия налогового контроля (допрос свидетеля, осмотр, выемка документов и предмет, проведение экспертизы).

Подавляющее большинство налоговых споров со значительными суммами доначислений возникают именно в результате выездных налоговых проверок.

К сожалению, фискальные органы, проводящие выездную налоговую проверку, зачастую некорректно интерпретируют либо вовсе игнорируют нормы Налогового кодекса РФ и сопутствующих законодательных актов, регламентирующих как общие, так и специальные нормы налогового законодательства.

Это обусловлено сохранившимся несовершенством процедуры планирования проведения выездных налоговых проверок.

Ввиду того, что проведение выездных налоговых проверок построено по принципу планового характера деятельности, отделы выездных налоговых проверок инспекций Федеральной налоговой службы России, любым способом стремятся соблюсти соответствие доначислений, полученных в результате проведенной проверки, заложенной в плане сумме.

Обращение директора ЦПО Анны Коняевой по поводу актуальности защиты прав налогоплательщиков

Обращение директора ЦПО Анны Коняевой по поводу актуальности защиты прав налогоплательщиков

Проблема защиты прав и законных интересов налогоплательщиков в настоящее время очень актуальна. Последние изменения Налогового, Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов РФ привели к тому, что налоговый спор теперь предусматривает возможность возбуждения уголовного дела (если имеет место уклонение от уплаты налогов) лишь в случае, когда есть вступившее в силу решение налоговой инспекции о привлечении к налоговой ответственности (согласно п. 1.1 ст. 140 УПК РФ 1.1. Поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела).

Таким образом, налогоплательщику в случае предъявления претензий со стороны фискальных органов необходимо уже на самых первых этапах занять активную позицию и постараться снять с себя все претензии. Ведь при успешном исходе налогового спора будет получен гарантированный иммунитет от привлечения должностных лиц налогоплательщика к уголовной ответственности в будущем.

К сожалению, до сих пор достаточно распространенным является заблуждение, что за квалифицированной юридической помощью следует обращаться лишь тогда, когда все досудебные средства исчерпаны и дальше возможно только обращение в суд. А пока дело не в суде можно легко обойтись помощью штатного главного бухгалтера (бухгалтера). Зачастую в таких случаях результатом налоговой проверки становится необоснованное привлечение к налоговой ответственности, дополнительно начисленные налоги, пени и штрафы.

Напротив, участие налогового адвоката (юриста) при проведении камеральной и/или выездной проверки в большинстве случаев позволяет добиться положительного исхода дела еще на досудебных этапах. Это неудивительно, ведь для привлечения к налоговой ответственности должны быть соблюдены строго установленные процедуры. И если представителями налогового органа будут допущены даже формальные несоблюдения регламентированных Налоговым кодексом мероприятий, это уже является основанием для того, чтобы опротестовать решение о привлечении к налоговой ответственности и добиться вынесения положительного для налогоплательщика решения.

Самостоятельное противостояние налогоплательщика фискальным органам не всегда может гарантировать положительный результат, а нередко приводит к прямо противоположному результату. Рядовой налогоплательщик просто не видит процессуальных нарушений, допущенных инспекторами (в силу незнания всех тонкостей, имеющихся в данных вопросах), в то время как опытный налоговый юрист без труда их обнаружит и зафиксирует.

Как показывает практика, подготовка обоснованных и юридически грамотно оформленных возражений по составленному акту налоговой проверки является первым этапом на пути решения налогового спора в пользу налогоплательщика. Нельзя забывать, что подача возражений по акту налоговой проверки – это шанс для налогоплательщика представить дополнительные документы и пояснения, а также опровергнуть фактические обстоятельства, на которых основывались налоговики в актах налоговых проверок.

Представление интересов налогоплательщика опытным налоговым адвокатом, во многом предопределяет его победу в налоговом споре уже на стадии рассмотрения возражений. Но даже если налоговики не желают отказываться от предъявленных претензий, грамотно сформулированная в возражениях позиция поможет налогоплательщику отстоять свои интересы в вышестоящем налоговом органе либо, что более вероятнее, в суде.

Апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган многими воспринимается как формальная процедура, которая не приведет ни к какому реальному результату, однако это не так. Следует помнить, что подача апелляционной жалобы – это не только необходимая процедура для последующего обращения налогоплательщика в суд, но и возможность добиться полной отмены или частичного снижения налоговых санкций без обращения в суд.

Для наших клиентов это означает значительную экономию и времени, и финансовых затрат на дальнейшее обжалование незаконных решений, а также возможность дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности без применения санкций со стороны налоговых органов.

Из нашей практики

Инспекция снизила сумму доначисленных налогов, пени и штрафов на общую сумму 1 395 401,82 руб.


В результате подготовленных юристами ООО «Центр правового обслуживания» возражений на акт выездной налоговой проверки Инспекция снизила сумму доначисленных налогов, пени и штрафов на общую сумму 1 395 401,82 руб. ООО «ЦПО», в частности, удалось доказать, что сумма налога в размере 304 077,44 руб., подлежащая восстановлению, не была установлена налоговым органом по первичным документам, что является существенным нарушением ст. 108 НК РФ.

Полное описание дела.

Канал Россия-24 "Деньги большого города": Патентная система налогообложения


27 октября 2014 г. Коняева Анна прокомментировала каналу Россия-24 перспективность использования патентной системы налогообложения для малого бизнеса: « Для того, чтобы субъекты малого предпринимательства начали активно выходить из тени, необходимо, чтобы патентная система была не только выгодной, но и не представляла большой сложности в оформлении..».

Полное описание дела.

ЦПО защитило интересы налогоплательщика при проведении выездной налоговой проверки


В результате подготовленных юристами ООО «Центр правового обслуживания» возражений на акт выездной налоговой проверки Инспекция снизила сумму доначисленных налогов, пени и штрафов на общую сумму 1 395 401,82 руб.

Полное описание дела.

Доказательство добросовестности налогоплательщика

По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки было вынесено решение о привлечении ООО «Комбинат «КМВ-АЛКО» (далее — Налогоплательщик, Общество) к налоговой ответственности. Налогоплательщику было предписано уплатить недоимку по налогам в общей сумме более 5 млн. рублей, штрафы более 11 млн. рублей, пени около 1 млн. рублей.

Полное описание дела.

Сумма первоначальных доначислений снижена до 16 000 000 рублей.

В Центр правового обслуживания обратился клиент с вопросом обжалования Акта, вынесенного по результатам проведения выездной налоговой проверки.

По результатам проведенной проверки Обществу доначислен налог на прибыль в размере 48 000 000 рублей, соответствующие суммы пени и штрафа.

Полное описание дела.

Удалось избежать незапланированных финансовых потерь в размере более чем 2 млн.рублей

По результатам выездной налоговой проверки налогоплательщику (ЗАО «З») актом от 30.12.2011г. доначислены НДС и налог на прибыль в сумме, превышающей 2 млн. рублей. Общество «З» обратилось в Центр правового обслуживания за представительством в налоговом органе и написанием квалифицированных возражений на акт налоговой проверки.

Полное описание дела.

Доказывание реальности понесенных затрат и произведенных работ налогоплательщика

По результатам рассмотрения акта проверки было вынесено решение о привлечении ООО «Аггея» (далее – Налогоплательщик, Общество) к налоговой ответственности. Налогоплательщику было отказано в возмещении НДС в размере 2,5 млн. руб., а также предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере около 1 млн. руб., штрафы и пени в размере около 200 тыс. руб.

Полное описание дела.

Передача прав на объект интеллектуальной собственности может послужить в дальнейшем спором с налоговым органом

По результатам выездной налоговой проверки налогоплательщику доначислены НДС и налог на прибыль в сумме, превышающей 2,5 млн. рублей. Общество, не согласившись с вынесенным решением, пожелало воспользоваться правом на подачу возражений на акт проверки и с этой целью обратилось в Центр.

Полное описание дела.

Нарушение налоговым органом сроков вынесения решения как безусловное основание для его отмены

К нам обратился клиент, который считал свою ситуацию совсем безнадежной. Налоговый орган привлек его к ответственности за несвоевременное сообщение о закрытии расчетного счета. И хотя клиент все сделал вовремя, но новый секретарь по забывчивости отправила письмо только через неделю. Конечно, сумма штрафа в таких случаях небольшая, но клиент очень уж дорожил своей репутацией, и поэтому с последней надеждой пришел к нам.

Полное описание дела.

Cбои в программе чуть не привели к крупным штрафам

К нам обратилось предприятие с просьбой помочь отстоять интересы в налоговом органе. Из представленного акта камеральной налоговой проверки следовало, что налогоплательщик несвоевременно подал налоговую декларацию, а представленные сведения впоследствии подвергались корректировке, т.е. окончательные данные представлены налогоплательщиком уже по истечении сроков представления налоговых деклараций. Предприятию грозило доначисление крупных штрафов и пеней.

Полное описание дела.

ЦПО помогло налогоплательщику избежать безосновательных доначислений

В свое время два индивидуальных предпринимателя договорились вместе реализовать довольно выгодный бизнес-проект по строительству автостоянки и ее дальнейшему функционированию. Согласно достигнутой договоренностей один из предпринимателей оформил на себя аренду земельного участка под автостоянку общей площадью 800 кв.м.

Пока разрабатывались планы и рассматривались различные решения, грянул финансовый кризис. Оба предпринимателя понимали, что строительство придется отложить в долгий ящик, но и лишаться такой выгодной аренды нельзя. Тогда было принято решение: небольшая часть земельного участка (250 кв.м.) была заасфальтирована, а оставшаяся часть была передана второму предпринимателю в субаренду, поскольку тот занимался оптовой и розничной продажей, и ему часто требовалось размещать куда-нибудь фуры своих контрагентов на ночь. Тем не менее, длительное время большая часть площадки просто никем не использовалась.

Полное описание дела.

ЦПО в ТОП-50 рейтинга юридических компаний
  • Центр правового обслуживания ежегодно входит в число лучших юридических компаний по версии рейтинга «Право.Ru-300».
  • По результатам 2014 года включено в ТОП-20 лучших юридических компаний в отраслевом рейтинге в номинации «Налоговое право».
ЦПО в ТОП-100 рейтинга юридических компаний России
  • Рейтинг портала Право.Ру, опубликован в бумажной версии газеты «Ведомости» от 17 декабря.

Смотрите также

Юридическая консультация онлайн
На все обращения оперативно реагируют квалифицированные юристы:
+7 (495) 213-91-10
CAPTCHA