Медиация
Посредничество при проведении переговоров с целью достижения компромисса

Опыт претензионной работы с 1998 года

Внимательное отношение к пожеланиям каждого клиента

В штате ЦПО работает специалист-медиатор

Входим в ТОП-100 лучших юридических фирм

Юридическая фирма ООО «Центр правового обслуживания» предлагает услуги по медиации (посредничеству) при переговорах сторон.

Медиация — это процесс переговоров сторон, организованный нейтральным лицом — медиатором, на нейтральной территории, с целью достижения соглашения сторон по разрешению спора.

Медиатор не является ни переговорщиком, который представляет одну из сторон, ни арбитром, который принимает ультимативное решение. У медиатора нет принуждающей силы, он не принимает решений и не устанавливает, кто и что должен получить.

Контрастируя с системой навязывания, такой распространенной в нашем обществе, медиация является безобвинительным, не обязывающим процессом. Другими словами, медиатор не судит и не принимает решения.

Медиатор может помочь сторонам:

  • организовать процесс переговоров;
  • рассмотреть каждый аргумент и найти решение для самых «горящих» аргументов;
  • разделить людей и проблему;
  • исследовать все перспективы;
  • «построить мост» между сторонами;
  • увидеть выход из конфликтной ситуации.

Медиация — это добровольный конфиденциальный процесс, в котором нейтральная третья сторона помогает в достижении двусторонне согласованного решения для разрешения конфликта. Это также полезный инструмент для избежания возможного конфликта или принятия решений.

Медиатор фокусируется на настоящих и будущих нуждах и интересах сторон, а также на нуждах тех, кто может быть потенциально затронут принятием соглашения сторон. Роль медиатора — создать безопасную и нейтральную среду, усилить эффективность коммуникаций между сторонами, и привести их к их собственному решению.

Зачем нужна медиация?

В большинстве случаев, если люди могут разрешить проблему путем обсуждения и переговоров, они достигнут более быстрого и лучшего результата, чем при альтернативе — в противостоянии или судебном разбирательстве. Но, в большинстве случаев, им это не удается без помощи кого-то третьего. Сильные эмоции, враждебность, тактика противостояния, принципы, различия в положении- может существовать большое количество препятствий для конструктивных переговоров.

Даже если соглашение не достигнуто, вовлечение в процесс медиации повышает понимание и удовлетворение сторон-участников: медиация оказывает положительное влияние на восприятие участников и их действия в судебном процессе.

ЦПО — профессионалы, которые умеют добиваться результата:

Современный метод медиации работает так:

Стороны встречаются вместе с медиатором. После того, как медиатор приглашает каждого занять места и разъясняет им правила процедуры, каждая сторона представляет свою позицию. Медиатор, уже знакомый с базовыми позициями сторон по информации, предварительно предоставленной сторонами, может задавать вопросы и давать комментарии, чтобы достичь уверенности сторон в том, что он правильно понимает их позиции. Часто это достигается путем перефразирования заявления с разных точек зрения. Это также позволяет сторонам посмотреть на предмет с позиции, которая могла ими ранее не рассматриваться. Каждой стороне предоставляется возможность задать вопросы и сделать комментарии после того, как высказалась другая сторона.

Стороны разделяются и занимают разные помещения — обычно это две рядом расположенные комнаты с условиями, значительно более комфортными, чем зал судебного заседания. Медиатор встречается с каждой стороной отдельно, помогает им пересмотреть и проанализировать дело, затем получает полномочия донести информацию и предложения до другой стороны, и так многократно. Медиатор необязательно ищет какое-то законодательно связанное решение. Вместо этого рассматриваются интересы, нужды, заботы обеих сторон и затем разрабатываются с тем, чтобы все нужды были удовлетворены как можно полнее. Не удивительно, что круг потенциальных решений выходит за рамки всех ожиданий в этом уникальном живом, синергетическом процессе. Стороны двигаются к решению, почти никогда не встречаясь, пока не приходит время подписывать соглашение.

Письменное соглашение является часто практической целью медиации, но не обязательно конечной и самой важной. Как бы то ни было, после того, как оно было составлено и подписано сторонами, оно становится обязывающим документом. Чаще всего, в медиации участвуют юристы, адвокаты сторон.

В каких случаях целесообразно применение метода медиации?

Когда есть конфликт, стороны которого ищут или нуждаются в самом эффективном пути поиска решения. Особенно, когда стороны в конфликте хотят или нуждаются в продолжении отношений после разрешения ситуации.

Когда переговоры в тупике. Это случается, когда обе стороны прекратили какое-либо движение навстречу — когда одна из сторон иррациональна, или рассматривает дело недостаточно полно, или когда тупик создает конфликт стилей и персоналий.

В этой ситуации медиация- это возможность использовать процесс для улучшения рационального мышления, для того, чтобы довести до другой стороны полный объем дела, чтобы сделать шаги между стилями и персоналиями сторон.

Метод медиации подходит, когда судебный процесс слишком дорог. Относительно затрат времени и денег, которые истец намеревается вложить в дело, медиация часто снижает ожидаемую стоимость иска.

Можно ли участвовать в процессе медиации через представителей?

Принимать участие в заседании должны лица, наделенные всей полнотой власти и принятия решений. Если лица, принимающие решение, не участвуют в ходе процесса, это будет нечто другое, но не медиация.

В процессе медиации общее требование к месту встречи — нейтральность, которая оказывает влияние на процесс. Это означает место, где будут обеспечены нейтральность, конфиденциальность и эксклюзивность. Место встречи иногда бывает также важно, как персоналии, и является такой же частью процесса. Чаще всего, это бывает офис юридической фирмы, оказывающей услуги медиации, оборудованный всем необходимым для проведения процедуры.

Центр правового обслуживания выбрали и рекомендуют:

Из нашей практики:

Получил товар - плати:


К специалистам Центра правового обслуживания обратился индивидуальный предприниматель, занимающийся поставкой оборудования в регионы, и попросил направить претензию своему должнику в Республике Башкортостан. Должник не оплатил поставку на сумму 600 000 рублей, перестал отвечать на звонки и электронные письма.

Юристы Центра правового обслуживания подготовили и направили должнику мотивированную претензию, в которой подробно описали перспективы взыскания суммы задолженности, привели расчет суммы пени, которая составила порядка 80% от суммы долга, и арбитражную практику Высшего арбитражного суда РФ о взыскании суммы пени в полном объеме, рассчитали сумму судебных расходов, которые придется возместить должнику.

На следующий день после получения претензии должник созвонился с клиентом и попросил рассмотреть варианты решения спора в досудебном порядке. Сотрудниками ЦПО было подготовлено соглашение, согласно которого должник вернул предпринимателю сумму долга по договору и возместил расходы на юристов. Так клиент ЦПО решил свой вопрос в сжатые сроки и с минимальными затратами, а должник избежал оплаты пени и существенных судебных расходов.

Защита от недобросовестных конкурентов:


Осенью 2013 года к специалистам Центра правового обслуживания обратилась организация, занимающаяся розничной торговлей холодильного оборудования и промышленных кондиционеров, с просьбой помочь решить вопрос с недобросовестным конкурентом, который использовал аналогичное наименование фирмы, а также схожий логотип и наименование сайта. Как было установлено юристами ЦПО фирма-конкурент принадлежит бывшему партнеру, и таким образом он пытался переманить постоянных клиентов, вводя их в заблуждение сходным названием.

Специалисты Центра правового обслуживания подготовили мотивированную претензию, в которой указали на нарушение фирмой-конкурентом закона, указали на обязанность устранить выявленные нарушения, рассчитали сумму штрафа и убытков (до 1 млн. рублей), которые придется выплатить в пользу нашего клиента в случае обращения в суд, и указали на вероятность наложения штрафа до 5 млн. рублей, при обращении с жалобой в Федеральную антимонопольную службу о защите конкуренции.

Рассмотрении претензии сопровождалось проведением переговоров при участии юристов ЦПО. По итогам проведенной работы, фирма-конкурент прекратила нарушение прав нашего клиента, изменила наименование и прекратила использовать схожий логотип. Также в пользование нашего клиента за небольшое вознаграждение перешло право использовать доменное имя для своего сайта.

ЦПО в ТОП-50 рейтинга юридических компаний
  • ЦПО в ТОП-50 рейтинга юридических компаний
    04 декабря 2012 года стали известны результаты третьего ежегодного рейтинга юридических компаний, работающих в России, — «Право.Ru-300». Компания ООО "Центр правового обслуживания" по итогам 2011 года вошла в рейтинг ТОП-50 юридических компаний - pravo.ru Top-50
ЦПО в ТОП-100 рейтинга юридических компаний России
  • ЦПО в ТОП-100 рейтинга юридических компаний России
    Рейтинг портала Право.Ру, опубликован в бумажной версии газеты «Ведомости» от 17 декабря - pravo.ru ТОП-100

Смотрите также

Юридическая консультация онлайн
На все обращения оперативно реагируют квалифицированные юристы:
+7 (495) 213-91-10
CAPTCHA